[ad_1]
Никаких обобщенных подходов в воспитании не существует. Дети разные. Каждому подходит определенная нагрузка, стиль и ритм жизни. И потребности ребенка в своем режиме, и круг его интересов надо уважать.
Так считает Татьяна Черниговская, исследователь, много лет изучающая тайны мозга. И это не просто частное мнение, а вывод ученого с опорой на научные знания.
Татьяна Владимировна – специалист в области нейронауки и психолингвистики, теории сознания. Кроме того, Черниговская – доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО.
Она – Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры общего языкознания Санкт-Петербургского гуманитарного университета.
Татьяна Черниговская заведует лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук этого вуза.
Почему она дает родителям такой совет? Публикуем развернутый ответ Т.А. Черниговской.
«Многие спрашивают: как воспитывать детей? Как быть с подростками, которые не вылезают из виртуального мира и сидят с гаджетами круглые сутки?
Вот что я могу сказать по этому поводу.
Сначала самим родителям, или бабушкам и дедушкам своих детей – а также желательно и чужих, – нужно любить.
Что из этого следует? Из этого следует, что с ними нужно познакомиться.
Дети – инопланетяне, которые к нам прибыли неведомо откуда, и мы про них мало знаем. В одну и ту же семью, от одних и тех же родителей, в одних и тех же условиях входят дети, братья и сестры, которые кардинально не похожи друг на друга.
Почему это происходит – это сложный вопрос, но факт есть факт, что родителям не вредно узнать, кто их дети.
Они сильные или слабые психологически и физически; они умные или глупые; они тщеславные или тихие и скромные; они любят, когда их хвалят, или они хотят сидеть в тени и чтобы их оставили в покое.
Нужно постараться узнать, кто твой ребенок. После этого нужно не свои амбиции удовлетворять – а именно, учить их в престижных школах, давать им нагрузки, от которых они сдают, – а посмотреть, что этот мальчик или девочка могут выдержать, что им интересно, и что они на самом деле выдерживают.
Есть дети, которые могут заниматься в ста секциях, и, как ни странно, не устают. Я сама про таких знаю, чем больше на них навалишь груза, тем им лучше. Но есть другие дети, которые выдерживают разве что школу.
Из этого не следует, что у них низкий интеллект, или что в них нет способностей. Это другой тип человека, вот и все.
Другой психофизиологический тип, и к нему нужно относиться с доверием, уважением и с любовью.
Вот я своим студентам привожу такой пример. Один человек может гирю поднимать, которая 120 килограммов весит, а другой человек может нести только сумку с двумя килограммами яблок.
Так вы что хотите? Обязательно тот, который яблоки носит, ему нужно эти 120 килограммов что ли, дать? Какая цель? Ведь это цель – удовлетворить собственное тщеславие. Не сделать счастливой жизнь своего ребёнка, или внука, или своего воспитанника, а удовлетворить себя.
«Я, естественно, не могла родить никого, кроме Моцарта или Эйнштейна», – говорит эта мать. И губит при этом всю последующую жизнь своего собственного очень хорошего ребенка.
Это же относится и к учителям.
Учителям тоже не вредно узнать, кто те дети, которых они учат. Самый-то двоечник и разгильдяй может оказаться Менделеевым или Эйнштейном.
И если почитать биографии великих людей, которые создали нашу цивилизацию, то практически каждый из них такой.
Только один будет хулиган и бунтарь, а другой будет, наоборот, слишком тихий, и почти – или даже без «почти», аутичный, и это окажется, к примеру, Перельман. Поэтому это серьезная вещь. Начать надо с того, чтобы понять, с кем мы имеем дело.
Соб. инф.
Видеоверсия
[ad_2]