[ad_1]
2021, Lenta.ru
Оценка: 7,5 из 10.
Мир поп-культуры к 2007 году подустал от роскоши и гламура до такой степени, что внутри жанра стали появляться пародийные проекты, пытающиеся перегламурить гламур. (Ничего, 2008 год это поправит.) В этом мире сверхвысоких цен на нефть и неумеренного потребления всё шло по накатанной, что не способствовало появлению ярких свежих проектов и интересных трендов. Посвящённый 2007 году выпуск документального цикла «История русской попсы» фиксирует этот застой: серия получилась короткой (меньше часа) и отличается не количеством сюжетов, а глубиной их проработки. Уже знакомые по предыдущим выпускам спикеры подробно высказываются на заявленные темы, что вносит в повествование определённое оживление. Так, Виктор Дробыш обстоятельно вспоминает конфликт с Ильёй Лагутенко и группой «Кач», придумавшей такую яркую матерную рифму к фамилии продюсера. Даже спустя годы Виктор Яковлевич вспоминает об этой истории с некоторым излишним драматизмом, так что в летописи русской попсы скандал останется чем-то более серьёзным, чем просто неудачная шутка.
Поэт Александр Елин рассказывает в выпуске о группе «Шпильки». В своё время после рецензии на их альбом мы с поэтом поссорились, потому что я не считал в музыкальном материале проекта заложенную туда иронию. С Елиным мы помирились довольно быстро, ибо правы-то были оба. «Шпильки» задумывались якобы как пародия на попсу, доводящая весь этот гламур до абсурда. При этом по экстерьеру и стилистике «Шпильки» ничем не отличались от обычных гёрлз-бэндов и точно так же выступали на корпоративах клиентов, которым было приятно посмотреть на легко одетых и синхронно двигающихся девушек. Пародистов от пародируемых в данных условиях могли отличить только интеллектуалы, но они, видимо, отвлеклись на другие задачи, так что шутка осталась недопонятой.
В выпуске также говорится о ярком дебюте Гуфа и стендап-рэпе от Павла Воли, где грань между стёбом и реальностью тоже была довольно размытой. Хит Тимати «У нас в клубе» продемонстрировал неразрывную связь пиара и музыки в карьере Тимура Юнусова, а сюжет про Юлию Ахонькову, сменившую три псевдонима, будет интересен тем, кто до сих пор удивляется, куда она пропала. Заодно можно посмотреть на юную брюнетку Полину Гагарину и вспомнить, как начинала карьеру «блондинка в шоколаде» и экс-кандидат в президенты РФ Ксения Собчак. Что касается эмо-культуры, расцвет которой в нашей стране начался в 2007 году, то в выпуске «Истории» эта тема раскрыта довольно вяло — что вполне соответствует реальному месту эмо-кора и степени его влияния на наш музыкальный ландшафт.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]