[ad_1]
ОБ ИДЕЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ «ГОГОЛЬ-МОГОЛЬ» С ЕЕ УЧАСТИЕМ
— Мой сын — его играл Анатолий Белый — постоянно занят. В таких случаях дети часто думают: «Сейчас некогда, забегу к родителям позже». Все считают, что мать и отец бессмертны, всегда будут рядом. Не говорят вслух — это внутренняя уверенность. К тому же герой Анатолия — хороший парень, любит маму. Но из-за темпа его жизни она страдает — из-за нехватки общения, внимания.
О СОВЕТЕ К ТЕМ, КТО СУЩЕСТВУЕТ НА БЕГУ
— Быть внимательнее к родным. Простой звонок и даже пожелание спокойной ночи — это дорогого стоит. Перефразируя известную цитату: доброта спасет мир. Добрые люди бесценны. Наше время, несущееся вперед, полное событий и достижений, оставляет позади важные мелочи — без них можно обойтись, но с ними жизнь значительнее и лучше.
О РАЗНИЦЕ РАБОТЫ В ТЕАТРЕ И КИНО
— Я театральная артистка, в этом году 60 лет, как я в театре. Существование на сцене и в кино — разные вещи. В театре ты должен подавать звук, чтобы тебя все слышали. Нельзя говорить вбок, например. В кино ты должен помнить: это другая система. Как было с Рязановым в «Служебном романе». Он меня отводил в сторону: «Света, спокойнее. Тебе не надо на галерку работать — четко выговаривать каждую букву, делать посыл к люстре вашего театра». Рязанов такими замечаниями задавал камертон моей роли. Поэтому сейчас на площадке сразу объясняю, особенно молодым ребятам, которые меня стесняются: «Не бойтесь мне говорить, если что-то не так».
МОЖЕТ ЛИ АКТЕР БЫТЬ ХУДРУКОМ ТЕАТРА
— В зависимости от индивидуальности. Когда мы пришли с Александром Лазаревым в театр, там руководил Охлопков — великий режиссер. Но он был актером, учился у Мейерхольда и снимался в кино. Гончаров никогда не считал себя артистом, а Арцибашев очень любил играть сам. Поэтому все зависит от умения. Плюс самому художественному руководителю и труппе важно понять, должен ли он заниматься актерством или полностью перейти в плоскость режиссуры. Это очень индивидуально.
О НАЗНАЧЕНИИ ХАБЕНСКОГО В МХТ
— Я не компетентна и не правомерна давать такие оценки. Не знаю, как выразит себя Хабенский как режиссер. Но он индивидуальность и очень интересный актер — это бесспорно. Будет ли у театра меняться курс? Конечно, ведь все зависит от лидера. И то, по какому пути он пойдет, отразится на всех. Если Хабенский будет ясно видеть дорогу, он победит.
О ЕЕ ВЪЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ НА СЦЕНУ В «КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ»
— Могу похвалиться: это придумала я! Долго ждала выхода за кулисами, мне наскучило, пока они там репетировали. Рядом стоял трехколесный велосипед. Надо сказать, я кататься не умею. Так что просто на него уселась. Потом решила: «А ну-ка, выеду на нем на своей реплике!» И выехала. Режиссер Анатолий Шульев схватился за голову: «Оставим это! Оставим!» Я-то пошутила, хотела схулиганить, а получилось удачно, всем понравилось. И в итоге вошло в постановку. Очень люблю эту свою премьеру.
О ТЕАТРЕ В ПАНДЕМИЮ
— Нет, не изменился — в театр ходят театралы. У них точное чутье. Если им не нравится, они и хлопать не будут, уйдут домой или в буфете задержатся. А если нравится — наоборот.
О ТЕНДЕНЦИИ ОСОВРЕМЕНИВАТЬ КЛАССИКОВ В ТЕАТРЕ
— Я консервативна, и мне не очень нравится идея осовременивать авторов. Особенно таких великих, как Чехов, Островский. Хотя если замысел оправдывает стремление к современности, то почему нет. Но если это делают, просто чтобы удивить кого-то — «я думаю так, а ты разгадывай эту загадку», — то я против. Или когда искажают текст. Авторов надо беречь как хрустальную вазу. Особенно гениальных.
(РИА «Новости», 02.11.2021)
[ad_2]