[ad_1]
2021, Rainbow Flower
Оценка: 7 из 10.
Слушать Алёну Швец всегда было интересно — в подростковой пост-бард-музыке она один из самых качественных композиторов, наблюдательных и острых поэтов и человек, не понаслышке знающий, о чём поёт. Незадолго до выхода мини-альбома «Мелкая с гитарой» Алёне исполнилось двадцать. — и, вероятно, она уже стала задумываться о том, куда двигаться дальше. На самом деле пока никакой необходимости что-то придумывать и перезапускать нет: репертуар на условно «школьную» тему можно исполнять ещё лет 15, и никто за это не осудит. Другое дело, что двадцатилетие может подсознательно действовать на юного сонграйтера и ощущаться как некий рубеж, на котором нужно как-то символически отметиться: к примеру, обрести мировую славу или там уйти из музыки.
Так это или нет на самом деле, надо спросить у самой Алёны, а вашему рецензенту в «Мелкой с гитарой» не хватило ощущения лёгкости и естественности. Может, мне это только чудится, но впечатление такое, что артистка, решив, что ей пора выпустить хотя бы пятипесенный альбом, села и набросала план, про что там надо спеть, чтобы зацепить (а местами эпатировать) публику.
Первая песня, давшая название пластинке, кажется, написана не по плану, а просто о том, что Алёна знает лучше всего: «Вечно плачет на репетициях, нету денег, но есть амбиции, и не страшно струну порвать — их в запасе еще есть пять». Звучит всё это очень мило, искренне и дружелюбно, песню наверняка станут петь под гитару другие мелкие, и, кстати, никто бы не обиделся и не обвинил Алёну Швец в предсказуемости, если бы все треки альбома были бы такими же замечательными, как «Мелкая с гитарой». Однако далее певица берётся за более неоднозначную тему: «Две девочки» от лица одной из девочек рассказывает о её любви к другой. Начинаясь со слов «да, я знаю, мне нельзя тебя любить», песня через два десятилетия после «Я сошла с ума» «Тату» живописует гамму переживаний героини — но без «татушной» наигранной провокативной бравады. Двадцать лет спустя песня на эту тему почти полностью состоит из отчаяния и боли, не вызывает скандала (пройдя малозамеченной) и предназначена, похоже, только для того, чтобы поддержать девушек, ощутивших себя в такой же ситуации. Это, видимо, не мало само по себе, но для развития карьеры артистки Швец особой пользы не принесёт. Правда, о любовном треугольнике нетрадиционной конфигурации повествует и более лёгкая песня «Подруга» — так что, возможно, Алёна сознательно выбирает для своей карьеры определённое и достаточно узкое направление.
В треке «Токсичная» артистка поёт уже о сложных взаимоотношениях с противоположным полом — несколько нервно и с применением ненормативной лексики, что можно было бы воспринять как шутку, если бы она не выходила за рамки хорошего вкуса. Финальный номер «Самая странная» соответствует своему названию и возвращает Алёну в амплуа мечтательных романтичных героинь — правда, саму песню сложно назвать потенциальным хитом.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]