[ad_1]
Сборник материалов о фильме «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, собранный историками кино Натальей Рябчиковой и Станиславом Дединским, «Берегись автомобиля. Расследование» выпускает журнал «Искусство кино» к повторному прокату фильма, запланированному на 8 июля 2021 года. В книге реконструируется подробная история и предыстория создания легендарного фильма на основе материалов из архивов киностудии «Мосфильм», Госфильмофонда РФ и РГАЛИ, а также мемуаров советских кинематографистов и публикации журнала «Искусство кино», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.
— Деточкин — первый киборг советского кино? Или «Волга» — это наш собственный Бэтмобиль (впервые появившийся на экране в том же 1966 году)? Но Юрии Иванович — не Бэтмен и не Робокоп, а скорее Терминатор Т-800, герои, к которому мы никак не можем отнестись совершенно однозначно. Хороший, но плохой. Отрицательный, но положительный. И именно такому герою полагается в русской традиции персональное средство передвижения, — комментирует Наталья Рябчикова.
— Почему «Берегись автомобиля» сегодня можно выпустить в повторный прокат, но нельзя переснять, как это уже произошло с другим фильмом Рязанова — «Ирония судьбы»? Не только потому, что при смене исполнителей главных ролей образы героев потеряют убедительность, а смысл фильма, заложенный авторами сценария, будет выхолощен до фарса об очередном городском сумасшедшем. В современном Голливуде набирает популярность амбивалентность героев, и вот уже не про Бэтмена снимают фильмы, а про Джокера, не про далматинцев, а про даму, которая рано или поздно пустит их на пальто. Скорей уж мы увидим фильм про Диму Семицветова, но в прокате он, вне всяких сомнении, провалится: стремительно левеющему миру нужен Деточкин, а не еще одна история про селф-мейд-мена, — отмечает Станислав Дединский.
В преддверии старта кинотеатрального проката в Москве и Санкт-Петербурге будут организованы специальные показы фильма. 5 июля спецпоказ пройдет в Москве в рамках проекта «Каро.Арт» в киноцентре «Октябрь». Ленту представит главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.
В Санкт-Петербурге специальный показ состоится 7 июля в кинотеатре «Аврора».
[ad_2]