[ad_1]
Рецензия: плейлист «Что слушали в 2021 году»
2021, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
Сотня самых прослушиваемых песен года — лакомый формат для рецензентов, которые могут, глядя на предложенный список, сделать какие угодно выводы. Особенно соблазнительно прийти к умозаключению о полнейшей деградации вкусов молодёжи, слушающей этого своего, как его, Моргенштерна и прочих одноклеточных. Пищи для подобных выводов и источников вдохновения для старческого брюзжания в списке «лучших» песен 2021 года — хоть отбавляй: все эти Гумы, Клавы Коки, Славы Марлоу, Джараховы и Рамили, способные даже приличную мелодию изуродовать своим так называемым вокалом, все эти кальян-рэперы, расслабившиеся до состояния овощей, все эти иностранцы с дебильными танцевальными ритмами заставляют старшее поколение всёрьез беспокоиться о том, «в чьи руки перейдёт воздвигнутое нами здание».
Впрочем, при желании можно прийти к совершенно противоположным — оптимистичным — выводам. Оказывается, вечные стенания на тему несменяемых на телеэкранах Газманова, Киркорова и Баскова на глазах теряют актуальность: их на Яндекс.Музыке не слушают, предпочитая более модных, прогрессивных и продвинутых музыкантов. Формируется новое поколение артистов и слушателей, которые когда-нибудь сумеют даже изменить извечный «лайнап» новогодних огоньков первого и второго каналов.
Если же подойти списку менее тенденциозно, обнаружится, что вкусы у пользователей неоднозначны и довольно разнообразны. Треки Моргенштерна в сотне присутствуют, но весьма далеко от лидирующих позиций — и это объяснимо, ведь пиар-история Алишера выглядит гораздо интереснее, чем его песни. Вероятно, масса людей включала его послушать чисто из любопытства — и более к этим трекам не возвращалась, отсюда и результаты. Композиций Оксимирона, кстати, в сотне нет: слишком поздно (в декабре) он выпустил альбом «Красота и уродство», треки просто не успели набрать столько прослушиваний, сколько песни из первой сотни набрали с начала 2021 года. На первом же месте «Птичка» HammAli & Navai: несмотря на объявление о распаде дуэта, лидеры лиричного кальян-рэпа по-прежнему в топе — в сотне есть ещё несколько их композиций, причём слушатели пока прощают этим музыкантам однообразие творческого метода.
Что ещё? Неплохо идут песни как бы от лица простых дворовых пацанов — Dabro, Вани Дмитриенко. Высок интерес к рэпу, но не только. По-прежнему ценится качественный жизнерадостный танцевальный идиотизм вроде «Федерико Феллини» Galibri & Mavik и «Бесприданницы» Dead Blonde с эпичной строчкой «самою красивою приду на перестрелочку». Как ни странно, пользователи с удовольствием слушают ремейки старинных хитов «Белая ночь», «Ай-яй-яй» и «Салют, Вера!». В сотне очень много песен дуэта Artik & Asti — тоже распадающегося, но успевшего до распада получить прослушивания и от любителей традиционной русской попсы, и от поклонников новых жанров. К слову, о традиционной попсе: в сотне есть песни Лободы и Zivert, а также Мари Краймбрери и Mary Gy. Это говорит о том, что мелодичные хиты ценятся всегда, но лучше, чтобы их подавали в модерновой упаковке.
Иностранные треки по уже сложившейся традиции пребывают в Топ 100 в явном меньшинстве. Вкусы нашей аудитории в этом смысле заметно отличаются от западной: так, Imagine Dragons и Эд Ширан делегировали в сотню всего по одной песне, а в основном иностранцы представлены какими-то локальными танцевальными хитами. Удивляет только успех победителей «Евровидения-2021» Måneskin, которых продолжили слушать и после конкурса. При этом надо отметить, что их глэм-рок сильно теряет в драйве без видеоряда: яркий имидж музыкантов, похоже, повлиял на их популярность сильнее, чем музыка.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]