[ad_1]
2018, «Мазай Коммуникейшенс»
Оркестр Сергея Мазаева существует с 2011 года, исполняя в основном кавер-версии и поражая как добротными эстрадно-симфоническими аранжировками, так и невероятным стилистическим диапазоном репертуара. Когда оркестр дорос до выпуска альбомов, в первую пластинку вошли, например, «Besame Mucho», «Большая медведица», «Unchain My Heart» и сукачёвский «Плейбой» — то есть произведения, вряд ли когда-нибудь до этого собирались под одной обложкой.
Новый альбом «Песни Родины» — более тематический. Его название не означает, что здесь собраны сплошь патриотические песни вроде «И Ленин такой молодой». Смысл заголовка всего лишь в том, что на пластинке нет западных кавер-версий, а представлена в основном советская эстрадная классика – в оркестровых переработках и заново спетая. Но и при таких условиях подборка получилась очень эклектичной. Если в начале диска встречаются не самые очевидные произведения «Чёт или нечет» и «Ты рядом, ты здесь», — своеобразный «советский инди-поп» с высоким женским вокалом, — то ближе к финалу сборник начинает тяготеть к эстетике «Кубанских казаков» и первых «Старых песен о главном», и там уже друг друга сменяют песни «Ой ты, рожь», «Услышь меня, хорошая» и «Русская зима». Любители этих произведений вряд ли ждут от новых версий изысканных аранжировок – и Оркестр Сергея Мазаева, в принципе, выполняет желания публики. Если некоторые номера из открывающих альбом приятно удивляют респектабельным эстрадно-джазовым звучанием привычных песен, то к финалу обработки будто бы упрощаются и начинают тяготеть к фольклорному звучанию.
В рок-группе «Моральный кодекс» Сергей Мазаев долго пел с «буржуазными» джазовыми интонациями, и даже те, кто этому удивлялся, в конце концов привыкли и приняли. Но и его оркестр не обходится без постмодернистских игр. Вроде всё выглядит и звучит серьёзно и «по-взрослому», но вместо безупречного эстрадного крунера у микрофона оказывается ироничный человек, слегка подмигивающий публике. Такое впечатление оставляют песни с мужским вокалом — «Песня о друге», «Три года ты мне снилась» и др.
Зато треки с женским вокалом дарят нам главное открытие диска. Это солистка Оркестра Сергея Мазаева Алёна Долбик – не зря на обложку помещено её совместное фото с основателем проекта. Исполнение Алёной «Чёт или нечет» или «Ты рядом, ты здесь» вызывает ассоциации с песнями из советских кинофильмов 60-70-х, где за кадром пели Бродская, Ведищева, Анциферова и другие великолепные вокалистки, чьи голоса помнят, а фамилии – уже не всегда. Затем Алёне доверяют спеть «Полёт на дельтаплане» — в Оркестре Сергея Мазаева эту вещь исполняет женщина, — а потом она столь же уверенно поёт в народном ключе. Для оркестра, конечно, хорошо иметь в составе столь универсальную вокалистку; но если бы она сосредоточилась не на фолке и бравурной эстраде, а на нежном поп-репертуаре, можно было бы говорить о появлении новой большой звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]