[ad_1]
Оценка: 7 из 10
Комедийный боевик «Быстрее пули» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Дэвид Литч. В ролях: Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи, Хироюки Санада, Майкл Шеннон, Сандра Буллок и другие.
Иногда хочется просто сесть на первый попавшийся поезд и чуток проветрить мозги, позабыв обо всех насущных думах. С кино, в принципе, так же – на энтузиазме включить чего-нибудь весёлого, чтобы просто перегрузиться и немного отдохнуть. Раньше для всего этого – и для спонтанной поездки, и для лёгкого похода в кино – лето было подходящей порой, потому что это был период голливудских блокбастеров. Сейчас подобное кажется чем, что не пережило смену десятилетия, и с хорошим летним развлечением на большом экране стало проблематично (особенно для русских, но там свои причины). Потребность зрителя в сочном и глуповатом веселье в кинотеатрах по всему миру в этом году внезапно утолил Дэвид Литч, чей новый блокбастер «Быстрее пули» не только с ветерком прокатил на поезде, но и стал главным кино-аттракционом лета.
Хотя, конечно, веселье Литча, снявшего второго «Дэдпула» и форсажный спин-офф про Хоббса и Шоу, далеко не для всех. «Быстрее пули» — это экранизация безумной японской книги про скоростной поезд, набитый убийцами разных мастей. Сюжет позволяет дальнейшее движение в две противоположные стороны – в сторону мрачного боевика с детективными нотками либо в сторону развесёлой комиксной феерии с шутками наперевес. Литч, конечно, выбирает второе. Поэтому зрителю стоит приготовиться к тому, что все здесь будут очень много шутить (часто, к сожалению, мимо кассы), дурачиться и очень нелепо себя вести – это, в принципе, переносится и на экшен-сцены, которые в «Быстрее пули» слишком мультяшные, анимешные и попросту несерьёзные. Но как только вы примите условия поездки, вам гарантировано выписывают абонемент на двухчасовое веселье, может, и не первого класса, но и уж точно не эконома.
Неудивительно, почему вообще Литч загорелся экранизацией этого романа, ведь его сюжет – это, по сути, лютый микс ранних Тарантино, Ричи с классическим худанитом «Убийство в Восточном экспрессе». Не знаем, как Дэвид относится к Агате Кристи, но то, что он обожает первых двух – факт. Завязка здесь такая: тревожный, но уже проработавший все свои травмы с психологом вор по кличке Божья коровка (Брэд Питт) вписывается в небольшую авантюру, заменяя свалившегося с диареей коллегу-наёмника. Божья коровка должен сесть в японский поезд-пулю до Киото, выкрасть какой-то чемоданчик и спокойно сойти на следующей же остановке. Звучит как плёвое дело, не так ли?
Но вскоре выясняется, что чемоданчик принадлежит двум британским наёмникам Апельсину (Аарон Тейлор-Джонсон) и Лемону (Брайан Тайри Генри), которых нанял большой и страшный японский босс по прозвищу Белая смерть, чтобы они доставили в целости и сохранности его сына-наркомана (едва узнаваемый Лоран Лерман) обратно в Киото. Ещё в поезде орудуют несколько других убийц, непонятно кем сюда посланные и с какими целями. До конечной станции явно доедут не все.
Во всей этой галерее узнаваемых лиц (включая разные забавные камео) ярче всех блистает, конечно же, главная звезда – кайфующий от каждой сцены Брэд Питт, для которого эта роль – своеобразный акт расслабляющей терапии, положенный ему за выслугу лет. Вообще, в фильме, где все персонажи плохо прописаны, малопривлекательны и большинство из них попросту скучные (вот, пожалуй, главное отличие от работ Тарантино и Ричи), остаётся наслаждаться только актёрами, которым нечего играть и которые заполняют эту сценарную пустоту от глупых диалогов и пустых шуток своей харизмой. В итоге, и Тейлор-Джонсон, и Генри, и даже Санада с Майклом Шенноном берут, скорее, тем, как смакуют свои чисто комиксные образы, которые смотрятся органично только в этой гиперэкспрессивной энтропии. И Питт в этом балагане – абсолютный король.
Подобного рода экспрессия придётся далеко не всем по душе – от неё запросто устать, как и от по несколько раз повторяющихся шуток, как и от попыток применить хоть какую-то логику к происходящему. Но всё это бессмысленное занятие: Лимон так и продолжит мусолить Паровозика Томаса, ползающая повсюду ядовитая змея так и не начнёт никого смущать, а вагоны поезда так и будут волшебным образам то опустошаться для звёздных поединков, то наполнятся пассажирами для комедийного эффекта. Если в этом и есть какая-то логика, то лишь видеоигры: драка, красочная кат-сцена с проговариванием мотиваций, снова драка, снова кат-сцена, но уже с шутками и «дэдпуловскими» подколами. В этом плане «Быстрее пули» — это безмозглый клон «Сквозь снег» Пона Джух-хо и неоновый, стилизованный под комикс ответ «Убийству в Восточном экспрессе», в котором, впрочем, нет особой радости от распутывания клубка, ведь куда интереснее наблюдать за тем, какой сценаристы придумают следующий идиотский предлог для героя Питта не покинуть поезд.
Литч, чья фамилия уже прочно въелась в ДНК голливудского экшена (раньше он был каскадёром Питта, а теперь снимает его в главной роли), умеет творить зрелище, ловко чередуя жёсткий рукопашный бой со спецэффектами. В «Атомной блондинке» он попытался удержать это в строгих рамках реалистичного триллера, но потом понял, что это немного не его естественная среда – Дэвиду Литчу нужно больше драйва, больше трэша, больше ярко выраженного насилия с комедийным потенциалом. И в этом плане «Быстрее пули» — его жанровый манифест, за который ни одному режиссёру стыдно быть не должно (даже если мировые критики рвут такое слегка устаревшее зрелище на части). Это кино во всех смыслах без тормозов, и если вы всё же купили билет в этот скоростной поезд тотального экранного безумия, лучше пристегнуться, а то в один момент может заиграть японский кавер Донны Саммер и в голову прилетит ностальгическая мысль, что именно таких фильмов стало жутко не хватать.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]