[ad_1]
О НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ КИНО НА ФЕСТИВАЛЕ «ОДНА ШЕСТАЯ»
Юлия Снигирь: Я не теоретик кино, и мне сложно рассуждать про тенденции. Я смотрю здесь совершенно разные фильмы: эпический притчевый «Земун», совершенно трогательный казахский «Огонь», очень точный, держащий в постоянном напряжении «По-мужски». Много хороших и непохожих друг на друга работ. Мы не так давно вернулись из Выборга с фестиваля «Окно в Европу» — и там тоже было много интересных дебютов: «Подельники» Жени Григорьева, «Экспресс» Руслана Братова.
Евгений Цыганов: Нас очень впечатлил фильм «Ника» и это, кстати, тоже дебют.
Юлия Снигирь: Нам очень понравилось, да. Но мы в принципе не ездоки по фестивалям. У меня нет особого опыта работы в жюри, и я терпеть не могу судить.
О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ КИНО ЖЮРИ
— Евгений Цыганов: У всех есть свои критерии. Иногда внутрицеховые, а иногда говорят: «У этого человека осталась пара лет, надо наградить» или «Фильм хороший, но им ничего не дали, давайте хоть оценим звукорежиссера». Разные же бывают расклады. Видел тут интервью Федорченко (Алексей, режиссер фильмов «Овсянки» и «Война Анны». — Прим. ред.), в котором он сказал: «Я всегда стараюсь сбегать с последнего дня фестиваля, чтобы не видеть, кому что дали. Вот бы появился фестиваль, в котором не было бы конкурса».
О ПЛАНАХ
Юлия Снигирь: Андрей Сергеевич Смирнов доделывает кино (историческую драму «За нас с вами». — Прим. ред.), и я надеюсь, что все будет удачно.
Евгений Цыганов: Те, кто фильм видел, говорят, что это выдающееся произведение. А видел его, например, Валерий Петрович Тодоровский, который является если не сопродюсером, то ближайшим другом.
Юлия Снигирь: На его студии это делается.
Евгений Цыганов: Еще мы ждем фильм «Чук и Гек» (экранизация одноименного рассказа Аркадия Гайдара, в которой Юлия сыграла маму главных героев. — Прим. ред.).
О ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ «КОМЕДИЯ О ТРАГЕДИИ» В ТЕАТРЕ ФОМЕНКО ПО «БОРИСУ ГОДУНОВУ» ПУШКИНА
Евгений Цыганов: Да, первый показ состоялся 13 июля. Это день рождения Петра Наумовича Фоменко, ему исполнилось бы девяносто лет, если бы он был с нами сегодня. Мы посвятили эту историю ему. «Борис Годунов» был последним произведением, которое он взял репетировать с артистами. И у меня давно вертелась мысль, как было бы здорово собрать какие-то оставшиеся записи, сделать подобие режиссерских тетрадей и поставить спектакль. В итоге нашлось и аудио, и видео. И мы совместили пушкинскую мысль с фоменковской и добавили комментарии. У нас сошлись все поколения театра — начиная с Оли Бодровой, которая недавно пришла в труппу, и заканчивая Карэном Бадаловым.
ХОТЯТ ЛИ УЕХАТЬ ИЗ СТРАНЫ, НАПРИМЕР, НА ВРЕМЯ?
Юлия Снигирь: Нет, этого я не могу себе позволить. У меня тут есть договоренности, есть семья, есть, пусть даже редко играющийся, спектакль в театре, есть масса причин.
О СТИМУЛАХ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ
Евгений Цыганов: Я не считаю себя вправе изрекать какие-то подобные вещи. Вот Фоменко, Погребничко, Крымов — они для меня действительно авторитеты. Я себя таким авторитетом не ощущаю. Вообще, в нашем деле авторитет — это зыбкая вещь. Для кого-то вы Шевчук, а для кого-то — кто вообще? Вы спрашиваете: «Зачем жить?» Об этом писали Толстой, Достоевский, Чехов, Булгаков… Мы ничего нового не скажем. Но мы можем пытаться это транслировать. Толстой вот выступал по поводу русско-японской войны, а про него потом в газетах писали, какое он ничтожество, выжившее из ума.
ЧТО ХОТЯТ ПЕРЕДАТЬ ДЕТЯМ?
Евгений Цыганов: Вопрос в том, что будет с нами со всеми. На нас все не должно закончиться. Есть дети, они растут, мы хотим передать им какие-то принципы и ценности. И главное, чего нам бы хотелось, — чтобы наши дети обладали внутренней свободой и радостью жизни, радостью момента. Но сегодня любой вопрос про будущее вызывает недоумение.
(Юлия Шампорова, Super, 22.08.2022)
[ad_2]