[ad_1]
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 6 по 10 октября 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 621 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 184,7 млн рублей. Показатели практически не изменились по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 620 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 184,6 млн рублей).
С первой строчки дебютировал исторический боевик «Сердце пармы». Эпическая экранизация романа Алексея Иванова собрала в первый уикенд 135,1 млн рублей, на новинку пришлось 66% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла 421 тыс. зрителей.
«Сердце пармы» однозначно стало главным катализатором сборов, позволившем прокату не просесть окончательно в текущие трудные времена. В этом году, когда иностранные блокбастеры пропали из-за ухода голливудских мэйджоров, «Сердце пармы» показало лучший старт среди всех отечественных фильмов, а также один из лучших – если считать все фильмы вообще, включая иностранные премьеры января-февраля. Так, для сравнения, среди отечественных картин «Финник» в первый уикенд собрал 120,5 млн рублей, «Хочу замуж» – 103,1 млн рублей, а «Непослушник» – 86,6 млн рублей. Среди иностранных блокбастеров только четыре фильма в этом году стартовали лучше: «Анчартед: На картах не значится» на старте взял 330,1 млн рублей, «Смерть на Ниле» – 174 млн рублей, «King’s Man: Начало» – 155,6 млн рублей, а «Падение Луны» – 136,9 млн рублей.
Для режиссера фильма Антона Мегердичева «Сердце пармы» – очередной успех. Так, в декабре 2017 года в прокат вышла его спортивная драма «Движение вверх», которая собрала в первый уикенд 110,3 млн рублей, а по итогам проката стала самым кассовым фильмом 2018 года и кассой, составившей 2,8 млн рублей.
Для писателя Алексея Иванова экранизация также оказалась пока самой кассовой. Так, в 2018 году в широкий прокат вышел «Тобол», собравший в первый уикенд 71,9 млн рублей, а в 2015 году, который, по данным портала «КиноВидеоБизнес», дебютировавший с кассой в 45,8 млн рублей. Обе экранизации по итогам проката собирали меньше, чем «Сердце пармы» за один уикенд.
На вторую строчку опустилась «Красная шапочка». Отечественное семейное фэнтези потеряло 40% кассы. Всего за три недели в прокате фильм собрал 115,8 млн рублей.
«Три тысячи лет желаний» опустились на третью строчку, сократив сборы на 32%. Фильм идет в прокате уже пять недель и собрал за это время 201,3 млн рублей.
С четвертой строчки стартовал испанский триллер «Хранитель тайн», собравший в первый уикенд 7,3 млн рублей.
Замыкает пятерку вторую неделю подряд хоррор «Джиперс Криперс: Возрожденный». Фильм потерял 43% кассы. Всего в его копилке набралось 90,3 млн рублей за четыре недели проката.
Отечественная драма «Далекие близкие» ко второму уикенду потеряла две позиции и опустилась на шестое место, потеряв 45% сборов. За вторую неделю проката фильм собрал 5,4 млн рублей, за две недели суммарно – 20,8 млн рублей.
Лучшую динамику в очередной раз показал мультфильм «Пес-самурай и город кошек». За минувший уикенд он сократил кассу всего на 1% и держится на седьмой строчке. Всего анимационная лента собрала в России свыше 199 млн рублей за двенадцать недель проката.
Худшую динамику показал триллер «Эра выживания». Ко второму уикенду лента потеряла 69% кассы и опустилась с третьей строчки на восьмую. В копилки картины набралось 26,7 млн рублей.
С десятой строчки стартовал триллер про зомби «Безумная дорога». Хотя фильм является частью франшизы «Полынь», куда входят фильмы «Полынь: Дорога мертвых» и короткометражка «Полынь: Хроники мертвецов», однако серия эта не слишком известна российскому зрителю, и прокатчик просто убрал ее упоминание из названия. Новая часть также не стала событием для аудитории и собрала только 3,9 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Решение уйти», «Зина & Леха «Операция хвост и вымя»» и «Проклятие плачущей. Возвращение». Все они не продержались в топ-10 более одного уикенда.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП |
№ ПН |
Фильм |
Дата выхода в прокат |
Сборы за уикенд в рублях |
Сборы за уикенд в долларах |
Динамика |
Сборы за все время в рублях |
Сборы за все время в долларах |
Бюджет в долларах |
1 |
N |
Сердце пармы |
6 октября |
135 145 601 |
2 228 627 |
– |
181 304 528 |
2 971 860 |
11 000 000 |
2 |
1 |
Красная шапочка |
22 сентября |
18 337 413 |
301 084 |
-40% |
115 743 369 |
1 985 871 |
5 000 000 |
3 |
2 |
Три тысячи лет желаний |
8 сентября |
14 139 972 |
233 097 |
-32% |
201 100 556 |
3 381 497 |
60 000 000 |
4 |
N |
Хранитель тайн |
6 октября |
7 316 306 |
120 492 |
– |
9 899 322 |
162 081 |
н/д |
5 |
5 |
Джиперс Криперс: Возрожденный |
15 сентября |
5 523 260 |
90 943 |
-43% |
90 190 641 |
1 525 717 |
н/д |
6 |
4 |
Далекие близкие |
29 сентября |
5 363 868 |
88 363 |
-45% |
20 746 090 |
357 879 |
н/д |
7 |
8 |
Пес-самурай и город кошек |
21 июля |
5 239 120 |
85 831 |
-1% |
199 007 277 |
3 356 980 |
н/д |
8 |
3 |
Эра выживания |
29 сентября |
4 858 314 |
79 919 |
-69% |
26 622 976 |
463 192 |
н/д |
9 |
7 |
Календарь ма(й)я |
1 сентября |
4 228 103 |
69 394 |
-30% |
108 478 264 |
1 808 967 |
н/д |
10 |
N |
Безумная дорога |
6 октября |
3 939 334 |
64 985 |
– |
5 270 568 |
86 341 |
н/д |
См. уикенд 29.09–02.10
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]