[ad_1]
Оценка: 7 из 10
Премьера третьего сезона сериала «Ты» состоялась на стриминговой платформеNetflix15 октября 2021 года. Главные роли в сезоне исполнили Пенн Бэджли, Виктория Педретти, Михаэлла МакМанус, Саффрон Берроуз, Шалита Грант, Скотт Спидман, Дилан Арнольд и другие.
Спустя почти два года обаятельный интеллектуал-психопат Джо Голдберг возвращается на экраны – да не один, а в компании не менее обаятельной и психопатичной жены. Несмотря на то, что зачин у нового сезона был многообещающий, у вашего рецензента, признаться, были большие сомнения насчёт того, сумеют ли сценаристы продолжить телешоу на достойном уровне – в конце концов, второй сезон ставил на истории достаточно убедительную и красивую точку. Скепсис, однако, развеялся с первой же серией – оказалось, что сценаристы не спешат пускаться в самоповторы, а вместо этого отправляются исследовать новые для сериала территории: вызовы родительства и супружества, потеря и обретение себя, попытки стать лучше. Третий сезон иронизирует над такими американскими реалиями, как «добрососедство» и лицемерие в частном секторе, безглютеновые диеты, блогеры и фитнес-гуру, а также затрагивает темы вакцинации, опеки над детьми и привилегированности белых мужчин – пусть вскользь, но довольно весомо.
Что касается художественных приёмов, тут ничего нового – всё то же смешение жанров, немного температурного сюрреализма и ход, который так и просился наружу – озвучка внутренних монологов Лав, жены главного героя и полноценной главной героини. Исполняющая её роль Виктория Педретти играет так, что глаз не оторвать – её персонаж в своём безумии ухитрился перещеголять самого Джо, что, казалось бы, довольно сложно.
Третий сезон оказался более «прикладным», чем два предыдущих: если первые две части сериала учили зрителей в лучшем случае тому, как избавляться от трупов и подклеивать книжки, новые серии дарят немало полезных мыслей и идей на тему брака, отношений и саморефлексии. Главные герои отправляются на семейную психотерапию, и это позволяет раскрыть их с новых сторон, подвести некий базис под их эмоции и поступки; той же цели служит и рассказ о детстве Джо с объяснением его увлечения определённым типом женщин.
Разумеется, несмотря на то, что герои стараются пересилить себя и не ходить по излюбленным проторенным дорожкам старых «граблей» и паттернов, избавиться от них полностью решительно невозможно – равно как сценаристам не удаётся полностью уйти от уже использованных ими самими сюжетных ходов. Конечно, никуда не делись извечные «на этот раз всё будет иначе» Джо и Лав, после которых из раза в раз всё становится только хуже – но трупов при этом в третьем сезоне на удивление поменьше, чем в предыдущих – зато побольше скандалов на тему того, кто кого ради кого убил.
В сюжетном плане сериал, возможно, не всегда блещет, и логических ляпов в нём хватает, но всё же основные линии держат зрителя в напряжении. В принципе, с самого начала прекрасно понятно, чем вся эта история должна закончиться (сериал уже продлён на четвёртый сезон), но здесь, как часто бывает в кинематографе, важно не «что», а «как»: интересно понять, каким именно образом всё придёт к финалу и выживет ли к концу сезона хоть кто-нибудь из соседей безумной четы. В третьем сезоне создатели сделали упор на психологию и не прогадали – посмотрим, удастся ли им придумать что-то новенькое в новых сериях.
Татьяна Трейстер, InterMedia
[ad_2]