[ad_1]
ОБ ОТЛИЧИЯХ «ДОКТОРА КРАСНОВА» ОТ «СКЛИФОСОВСКОГО»
— Это совершенно другой проект, команда и совсем другая история. В «Докторе Краснове» у моей героини — главврача больницы Анны Берг — в жизни больше драматизма, каких-то личных жизненных перипетий, а медицинский аспект ее деятельности идет уже вторичной сюжетной линией.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «ДОКТОРЕ КРАСНОВЕ»
— Ее история в принципе не похожа на мою. В сериальном сюжете потеря памяти главного героя становится главным триггером последующих событий. Его травма и связанный с этим возврат в прошлое вносит серьезные коррективы в устоявшуюся жизнь героев. Но мне было интересно играть роль женщины, у которой вроде уже есть жизненная стабильность, упорядоченность, но она все равно ставит себя перед нелегким выбором, который может развернуть ее судьбу кардинально. Вот это было очень непросто и очень интересно играть.
О ЛЮБОВНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКАХ В ЖИЗНИ И НА ЭКРАНЕ
— Я бы не сказала, что они гиперболизированы, потому что жизнь иногда преподносит такие завороты, что думаешь: «Нет, мне показали бы в кино — я бы не поверила!» Когда слушаешь разные человеческие истории о том, как складывают судьбы, жизнь иногда похлеще, чем кино. Так что эта ситуация вполне возможна в жизни, но мы, конечно, старались все это сделать боле понятным для зрителя.
О РОЛИ, КОТОРУЮ ОНА ХОТЕЛА ПОЛУЧИТЬ
— Единственный раз могла быть похожая ситуация, когда мне сказали, что скоро будет сниматься «Анна Каренина». Я пыталась найти тех, кто готовит этот проект, эта роль была мне очень близка и интересна. Оказалось, что все актеры на проекте давным-давно утверждены. Возможно, если бы я узнала об этом до этапа проб…
О ТОМ, БУДЕТ ЛИ ЕЩЕ ПРОБОВАТЬСЯ НА РОЛЬ АННЫ КАРЕНИНОЙ
— Я в этом плане немножко фаталист: верю, что мое ко мне всегда придет. Есть в этой жизни вещи, которые напрямую зависят от Высшей силы. То есть у человека есть судьба, определенные кармические закономерности, и ты получаешь роль или не получаешь роль.
О ЖЕЛАЕМЫХ РОЛЯХ
— На этот вопрос у меня никогда нет ответа. Я никогда не примеряла себя глобально в какой-то конкретной проекции. Может быть, это неправильно, может, надо как-то пофантазировать, и тогда к себе притянешь роль. При выборе роли я всегда исхожу из того, близка она мне или нет. Наверное, сейчас мне было бы интересно сыграть интересную женскую судьбу из хорошего литературного произведения.
О ВЕЗЕНИИ
— По-разному бывает: когда-то — да, когда-то — нет. Мне кажется, что я — человек, который меняется, и у меня меняются взгляды. Я это все воспринимаю как работу своей души. То есть это не вопрос везения, а именно работа души: что это сейчас значит для меня? Какой-то этап без работы? Этап без театра? Какие в этом плюсы или минусы? В любой жизненной ситуации надо находить возможности, и не спешить паниковать: «Боже, все пропало!» Меня сейчас не так много снимают в кино, но, с другой стороны, я не еще ни разу не окунулась в проект, за который мне будет стыдно. Но здесь каждый волен выбирать свое, находить свой компромисс, и, я вам скажу, это такая необъективная вещь: «Что такое успех». У меня вот успех — это прекрасные дети, которыми я восхищаюсь. Мои прекрасные друзья. Я много работала с лучшими нашими режиссерами и актерами. Так что в этом смысле я очень везучий человек.
О РОЛИ МЭРИЛИН МОНРО В СПЕКТАКЛЕ «НОЧЬ В ОТЕЛЕ»
— Эта роль, можно сказать, стала моей большой подругой. Я благодарна Владимиру Львовичу за то, что он именно меня увидел в этой роли. Это было неожиданностью и непростым творческим вызовом для меня. Я очень волновалась, и я благодарна ему за чуткость, терпение и понимание, потому что я, честно говоря, ни до, ни после не видела его настолько терпеливым, трепетным и по отношению ко мне, и по отношению к другим участникам этой работы. Он со мной просто играл и прожил вместе роль Мэрилин. Постоянно приносил какие-то исторические сведения о ней, редкие кадры. Я приносила то, что я находила. Вплоть до того, что он делился видеоотрывками из спектаклей по этому произведению в других странах, и Мэрилин там была необъятных размеров. Это вселяло в меня уверенность и развивало чувство юмора.
ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖАХ, С КОТОРЫМИ ОНА ХОТЕЛА БЫ ПООБЩАТЬСЯ
— Из исторических — наверное, с Иваном Грозным, как это ни странно. Потому что я убеждена: это был совершенно другой человек, не такой, каким нам его преподносят. Если сравнивать с точки зрения духовной, как говорят, что за время правления Сталина ни до, ни после не было такого подъема — ни экономического, ни духовного. И то же самое было во времена Ивана Грозного. Что была за библиотека и почему она бесследно исчезла? Почему нам упорно строят образы тиранов, но в эти времена наша страна процветала, была очень могущественная и сильная? Мне это интересно. Мне кажется, что все это неоднозначно. Считаю, что он был очень мудрый человек, обладал какими-то знаниями, о чем мы не знаем.
О ЖИЗНИ НА ДВА ГОРОДА – ЧИТУ И МОСКВУ
— Не могу поделиться каким-то секретом. Это очень непростая история — жить на два города. Здесь все зависит от людей, надо, чтобы они говорили друг с другом, иначе расстояния очень многое скрывают, когда не видно твоей сиюсекундной сложности, сиюсекундной слабости, а если об этом и не говорить, то бóльшая часть жизни проходит вне друг друга, а это очень сложно.
О ТОМ, КАК ЕЕ МУЖ ПОДДЕРЖИВАЕТ СВЯЗЬ С СЕМЬЕЙ
— Цифровые коммуникации у нас — связующее звено, поэтому папа может легко прочитать сказки детям и по телефону. Я ему благодарна за это, потому что у мальчиков нет ощущения отсутствия папы. Папа каждый день на связи в любой момент времени. На днях мы делали совместный чат — видеоконференцию. Я была в Благовещенске, мальчики — в Подмосковье на даче с бабушкой и дедушкой, папа — в Чите. Помню, я помыла голову, и у меня был такой «шухер» на голове. Папа спросил: «Дети, кто это у нас на экране?» А старший гордо так отвечает: «Папа, это же красота неземная!» (Улыбается.)
(Евгений Николаев, «ТН-Звезды», 05.10.23)
[ad_2]