[ad_1]
Юрий Грымов стал гостем шоу «Мурзилки Live» в эфире «Авторадио». Режиссер рассказал, зачем люди приходят в театр, а также высказался о том, чем слабая постановка отличается от сильной, и почему на спектакль о преступлениях нацистов нужно приводить с собой детей. Зрители, как и театры, бывают разные, заявил художественный руководитель театра «Модерн». Кто-то приходит развлечься, посидеть в театральном буфете, кто-то – приобщиться к другой эстетике и обогатиться нравственно.
– Мне бы, наверное, сегодня не хотелось просто развлекаться. Это странно, – признался режиссер ведущим шоу «Мурзилки Live». – Хочется общаться с умными людьми, узнавать что-то новое про себя. Театр для меня – как желтый свет. Подходите к светофору, и горит желтый свет. А дальше какой будет – красный или зеленый? А, может быть, этот светофор вообще не работает?
Впрочем, буфет – это тоже важно, и в театре «Модерн» он самый лучший, заверил Грымов.
– В каком еще театре вы найдете шесть видов виски, три вида шампанского, три вида коньяка, не говоря уже обо всем остальном? И я вам скажу одну хитрость, ни у кого такого нет, только у нас: после спектакля – 30% скидки на все! – поделился режиссер.
Юрий Грымов стал первым гостем шоу в новой локации – в Открытой студии «Авторадио», которая заработала в конце лета 2023 года на Московском урбанистическом форуме в «Лужниках». Панорамные окна и огромные экраны позволяют любому наблюдать за происходящим в студии, но беседа у всех на виду не смутила режиссера. Открытые репетиции стали уже традицией в его театре, недавно зрителей пригласили и на съемки киноспектакля «Война и мир».
– Я против съемок спектаклей на видео, и шел к этому, наверное, года три, – рассказал Юрий Грымов. – Но я нашел решение. Думаю, что смогу вас удивить – будете смотреть это как кино.
Свою театральную труппу худрук называет семьей, сообществом уникальных актеров, в котором быстро вырастают молодые таланты.
– Два-три месяца – и так расцветают. Тут все живое. Талантливые ребята, живущие театром. Я хочу вам посоветовать: не общайтесь с бездарностями, общайтесь с талантливыми людьми! – заявил режиссер.
На сцене нужно не играть, а жить, уверен Юрий Грымов. И каждый спектакль он ставит про себя.
– Если у меня нет вибрации, этой вибрации не будет у актеров. Значит, не будет вибрации в зале, зрители не подключатся. А если зритель не проживает все вместе с актерами, это слабый спектакль, – считает он.
1 сентября в театре «Модерн» состоится премьера спектакля «Цветы нам не нужны», созданного по материалам Нюрнбергского процесса. Для постановки режиссер полностью погрузился в события того времени.
– Я прочитал все материалы и был в шоке. Нас берегли с вами, нам не рассказывали все про фашистов. Если я начну сейчас говорить в эфире то, что прочитал – протоколы допросов, свидетельства очевидцев, передачу придется запикивать. Это немыслимый ужас, – говорит Юрий Грымов.
Режиссер также пообщался с последним охранником Рудольфа Гесса. Теперь он уверен, что реальный финал жизни нацистского преступника, который находился в тюрьме Шпандау дольше всех, сильно отличается от официальной версии. В давней истории преступления и наказания нацистов еще не все детали раскрыты. А главное, при всем обилии материалов, многие люди не знают сегодня о тех событиях ничего.
– Приводите детей на спектакль «Цветы нам не нужны», – посоветовал Юрий Грымов. – Я никогда не зову в театр, кто хочет, приходит сам, но просто они должны понять, что это такое – нацизм.
[ad_2]