[ad_1]
О КИНОДЕБЮТАХ
— Когда актёр делает свои первые шаги в театре или в кино, это не самый приятный момент. Я часто говорю, что наша профессия отличается от других, скорость вращения рулетки в 3 раза быстрее. Объясню, что это значит. Если вы физик, то приходите на экзамен и показываете профессору, как решили задачу. И он видит, на что вы способны, есть ли у вас задатки Эйнштейна. А в нашей ситуации ты что-то из себя выжимаешь, читаешь, танцуешь, и кто-то из преподавателей может сказать: «Ух ты!», а остальные пожмут плечами: «Да никак!» И всё. Это профессия может сломать жизни, и это, к сожалению, произошло с огромным количеством невероятно талантливых людей.
О СВОЕМ ДЕБЮТЕ В КИНО
— Это был фильм «Отряд», который снимал Алексей Симонов, сын великого писателя Константина Симонова. Практически все на картине были дебютантами. Мне повезло, этот фильм открыл мне дорогу в кино, а кому-то не открыл… Поэтому когда я бываю на творческих встречах и говорю с молодыми, всегда советую: «Забудьте лучше про актёрскую профессию». Точно так же я сказал своей дочери.
О ТОМ, МОЖЕТ ЛИ РЕЖИССЕР-ДЕБЮТАНТ ПОЛУЧИТЬ ЕГО В СВОЮ КАРТИНУ
— Почему нет? Это только неумный артист может взять сценарий, прочитать его и сказать: «Это неплохо. А кто снимает? Сколько ему лет? 22? Нет, тогда не буду». Сколько было Эйзенштейну, когда он стал известен на весь мир и тут же стал Сергеем Михайловичем для людей, которые были на 20 лет старше него? 27 лет — когда он снял «Броненосец Потёмкин». Вопрос заключается в отношении к профессии.
О РАБОТЕ В «ЧЕБУРАШКЕ»
— У нас было несколько муляжей Чебурашки — мохнатый и специальный для компьютерной графики, была девушка-дублёр Катя маленького роста. Плюс Оля Кузьмина, которая озвучивала Чебурашку. Конечно, я с самого начала знал, что у меня в руках не будет живого Чебурашки. Все ахают: «Как вам, наверное, было сложно играть с игрушкой?» Ничего подобного. Это все равно, как в детстве все играют с куклами и верят, что те настоящие. Получить такую задачу в 60 лет — это просто счастье. Попытаться вести себя с куклой так, чтобы зрители мне поверили.
О РЕАКЦИИ НА НЕГО ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ВЫХОДА «ЧЕБУРАШКИ»
— Я недели две назад возвращался из Тулы. Было часов 10 вечера, я заехал на автозаправку, заказал бензин, кофе, пошел помыть руки. Вышел — стоит девочка, которая, увидев меня, раскрыла широко глаза и на всю заправку заорала: «Мама, Гена!» Так что да, теперь у меня появился электорат, который раньше не знал артиста Сергея Гармаша. (Смеётся)
(Мария Позина, Gazetametro, 05.03.23)
[ad_2]