[ad_1]
О ЕЕ ГЕРОИНЕ ПАНИ КОНТИ В СПЕКТАКЛЕ «СОЛО ДЛЯ ЧАСОВ С БОЕМ»
— Роли замечательные, все потрясающие. Есть что играть. Как я отношусь к Пани Конти? Отношусь любя. Люблю свою героиню. Она перекрещивается со мной, знаете в чем? В возрасте. Поэтому все понятно. И жизнь прожита у меня тоже не такая простая, как кажется снаружи. В любой жизни было, надеюсь, все. Если человек это пережил и не потерял веру в жизнь и желание жить, значит, это мой человек.
ОБ ОТНОШЕНИИ К ВОЗРАСТУ
— Спокойно абсолютно. Не скрываю и не хочу скрывать. Люблю, когда внуки кричат: «Бабуля, бабуля!» Я считаю, что мои года — мое богатство.
О ДЕТЯХ
— Дочка Оля — актриса театра «Эрмитаж», работает у своего отца, режиссера Михаила Левитина. Хотя закончила курс у Петра Наумовича Фоменко и была в его мастерской. Потом она перешла к отцу из театра Фоменко, хотя Петр Наумович ее очень любил. Я была даже против того, чтобы она переходила, но так случилось. А Миша, сын, закончил РГГУ, историко-филологический факультет, потом закончил высшие режиссерские курсы у Владимира Хотиненко. Снял даже полнометражный фильм под названием «Подлец». Поставил спектакль в театре «Эрмитаж». Потом у нас в Театре Моссовета поставил к моему 70-летию спектакль по Грэму Грину «Путешествие с моей тетушкой», мы играли его на сцене «Под крышей». Сейчас что-то пишет, хочет фильм снять, но не знает, где взять денег.
С КЕМ СЕЙЧАС ЖИВЕТ?
— Пока одна, конечно. После Вали (муж артистки, актер Валентин Гафт, умер в 2020 году. — Прим. ред.) одна. Да. Мы вместе прожили 25 лет. Все было, но было хорошо. Мы ругались, конечно, я прямолинейный человек, действительно могла сказать что-то, и он мог высказаться про мой спектакль. Посмотрел один спектакль, который прошел у нас в театре один раз, ставил Мильграм, декорации делал Хариков, какие-то огромные деньги потратили. Мы сыграли спектакль один раз, и его закрыли. Я спрашиваю: «Валь, ну что? Что скажешь?» А он говорит: «Это что-то из жизни клопов». Вот так мог сказать. Я не обижалась, потому что я и сама понимала, что это из такой жизни.
КОГО ХОТЕЛА БЫ СЫГРАТЬ
— Почему-то у меня никогда не было таких желаний, мечт так называемых. Ой, я бы хотела сыграть Джульетту! Ой, я бы хотела сыграть такую-то героиню! Нет. Я никогда не просила ролей, и жизнь в этом смысле ко мне добра и сама мне их приносит. Я сотрудничала и сотрудничаю с замечательными режиссерами, играла и играю с прекрасными актерами. К примеру, когда в течение десяти лет я работала в Театре на Малой Бронной, то была занята в нескольких постановках Анатолия Васильевича Эфроса. Играла вместе с Олей Яковлевой, Аней Каменковой, Олегом Далем, Алексеем Петренко. Спектакли Эфроса — грандиозная школа. Там даже на репетициях собиралась огромная аудитория.
ОБ ИСПЫТАНИИ СЛАВОЙ
— Я не чувствую славы. Звездной болезнью не болела ни разу, не заразилась, это мне чуждо. Приятно было, когда мы с фильмом «А зори здесь тихие» выступали перед сеансом со Станиславом Ростоцким. Куда-то ездили, представляли фильм. Когда тебя принимают, это приятно. Но дальше я шла домой и занималась домашней работой и детьми.
СМОТРИТ ЛИ ФИЛЬМЫ СО СВОИМ УЧАСТИЕМ?
— Нет. Я не люблю вообще кино. Вернее, редкое кино люблю, очень редкое. А свои фильмы уж тем более не смотрю. Что смотреть на себя, упиваться собой? Я через 20 лет после выхода «Доживем до понедельника» наконец посмотрела этот фильм и поняла, какой он великий. А ведь когда он вышел, я смотрела и думала: «Ой, я совсем не такая, какая я плохая, ужасная». Все, и не стала смотреть. Не вникала. И вдруг я включаю телевизор, одна была дома, идет «Доживем до понедельника». Я как села, уже взрослым человеком, и, отрешаясь от себя, думаю: «Боже мой, какой грандиозный фильм, какой просто замечательный». И грандиозный он по теме, там же тема невероятная, когда учитель истории сказал: «Я не хочу лгать своим ученикам». Сейчас это особенно актуально. И как он к своим ученикам относился, какого он вообще человека играл, Вячеслав Тихонов, просто грандиозно. О таком учителе для своих детей и внуков можно только мечтать. Кстати, Григорий Полонский, тоже бывший учитель, написал этот сценарий. И Ростоцкий снял.
О ЕЕ ПОСЛЕДНЕМ ПРОЕКТЕ
— Последний раз я снялась у Нади Михалковой в фильме «Номинация», который вышел в феврале этого года. Четыре серии, там было что играть. Мне было интересно, и Надя сама мне понравилась.
О ПРИОРИТЕТАХ В СОВРЕМЕННОМ КИНО
— Всегда нужно человеческое кино. Если что-то человеческое предложат, если будет что играть, соглашусь. А то вот мне предлагали сыграть бабушку какого-то главного героя, молодого человека. Я спрашиваю: «У нее есть хоть поступок какой-то? Она стукнула кулаком или что-то сделала, что-то сказала?» Нет ответа. Читаю сценарий: «Киселек будешь?» — «Нет, не буду». Отвернулся. «Ну выпей киселечка». — «Нет, не буду, не хочу, бабушка». Вышла из комнаты и сама выпила кисель». Я говорю: вот это главный ее поступок. Не буду играть.
(Ольга Свистунова, ТАСС, 20.09.2022)
[ad_2]