[ad_1]
Оценка: 9 из 10
Драма «Хинтерленд. Город грехов» выйдет в российский прокат 3 февраля 2022 года. Режиссёр: Штефан Рузовицки. В ролях: Муратан Муслу, Макс фон дер Грёбен, Лив Лиза.
Вена, 1920 год. Горстка изрядно побитых жизнью солдат под предводительством обер-лейтенанта Питера Перга возвращается с Первой мировой войны, как стая бездомных собак. О том, чтобы их встречали, как героев, не может быть и речи. Проигравшие войну соотечественники давно изжили имперские амбиции, поэтому для них вояки-оборванцы не спасители, а напоминание о чудовищном позоре нации.
Оставив однополчан в приюте для бездомных, Питер Перг селится в своей шикарной квартире. Но и здесь все непросто. Старенькая служанка ведет себя двулично, а жена с дочкой уехали за город. В родном городе Перг едва не становится персоной нон грата. Но потрясшая город череда зверских убийств ветеранов заставляет местных полицейских вспомнить о том, что Питер когда-то был до войны очень хорошим следователем. Его берут на работу, хотя и держат на расстоянии.
Нуар и детектив — эти составляющие «Хинтерленда» позволили критикам провести небезосновательные параллели с фильмом «Видок». Но «Хинтерленд» намного тоньше, глубже и неоднозначнее. Главную интригу здесь создает даже не действительно добротно выстроенная детективная фабула, а смелые визуальные решения.
Виды послевоенной Вены уникальны, потому что выполнены в духе картин немецких экспрессионистов. Перспектива искажена и изломана, камеры постоянно фиксируют происходящее под углом. Дома вспучены, изогнуты и наплывают друг на друга, как на полотнах авангардных живописцев того времени — Эрнста Людвига Кирхнера или Марианны Веревкиной. Нередко строения наспех нагромождены в одну кучу, как мебель в домах, где проводится капитальный ремонт. Все это создает тягостное ощущение глобального и трагического переустройства мира, который уже никогда не будет прежним.
Сходства с таким же визуально уникальным «Городом грехов» совершенно оправданны — поэтому даже креатив российских прокатчиков, пристегнувших к исходному названию отсылку к культовому кинокомиксу, в кои-то время не раздражает. Только если в «Городе грехов» выход из густого черно-белого инферно мыслился через кроваво красные элементы, символизирующими смерть и страдания, то в «Хинтерленде» герой постоянно норовит убежать поближе к природе, где нет всех этих искажений.
Посыл «Хинтерленда» тоже намного глобальнее, чем у «Города грехов». Вместо личного ада здесь показан ад социально-политический и даже культурологический. В «Хинтерленде» буквально несколькими штрихами, но очень наглядно исследуются истоки формирования национал-социализма, а также прослеживается генезис джаза из тех же изломанных ритмов потерянного поколения. А поскольку любой ад цикличен, события фильма могут запросто повториться на новом витке и в недалеком будущем. Недаром один из героев ленты говорит о них как о «предвестниках грядущих бурь».
Денис Ступников, InterMedia
[ad_2]