[ad_1]
Российский рэпер Андрей «Лигалайз» Меньшиков стал гостем нового выпуска программы «Легенда» на канале RTVI 30 ноября 2022 года. Музыкант рассказал, как повлияли занятия карате на его увлечение хип-хопом, что из себя представляла российская рэп-сцена в 90-е годы, а также вспомнил о знакомстве с Децлом и рождении «Bad B. Альянса».
— Мы записывались в студии в телецентре «Останкино», — рассказал рэпер. — Шеff (Влад Валов) после распада группы Bad Balance стал думать о своем сольном творчестве и начал записывать свой сольный альбом в новом стиле. Потом пришел маленький мальчик, которого звали Кирилл. Оказалось, что его фамилия Толмацкий, и он тоже хочет почитывать рэп. И его папа очень попросил: «Может, напишете парню песню?» И написали ему песню, и у него получилось. Так вот эта наша тусня превратилась в новый альянс, который Влад Валов, будучи более ушлым бизнесменом, чем все остальные, назвал «Bad B. Альянс». Он говорил, что «моя группа все-таки популярнее и имеет своего слушателя».
Музыкант рассказал новом альбоме «Аборигены фанка», который он считает лучшей своей работой.
— Альбом в работе прямо сейчас, — сообщил Лигалайз. — Мы ехали с моим директором на автомобиле, отслушивали результаты студийной работы. Всё просто замечательно, международная работа идет. Мне только сегодня ночью диджей из США прислал законченную песню. Постоянная работа — на связи Швеция, Сербия, Бали, Соединенные Штаты Америки, Голландия — вот такой вот международный проект происходит в едином времени. Это очень мощный, очень классный, очень безбашенный, безапелляционный, отмороженный и абсолютно сумасшедший проект. Настолько непопсовый, настолько антипопсовый, что даже интересен тем слушателям, которые любят попсу, потому что он просто не похож ни на что. Альбом называется «Аборигены фанка». На мне лого D.O.B., такая же татуировка у меня во всю спину. Все это посвящается этому альбому, этому проекту. Уже был первый сингл, называется «Бесконечно». Этому альбому еще будут предшествовать песни — синглы. Сейчас рисуем очень интересный творческий клип. В общем, много всего грядет, следите за новостями. Это лучшая моя работа.
В интервью «Легенде» музыкант назвал причины разрыва сотрудничества с Владом Валовым.
— Начался серьезный шоу-бизнес со всеми испытаниями, — сказал он. — Все начали делить деньги, ругаться, осознавать, что надо было думать раньше и подписывать контракты правильнее. Оказалось, что я безостановочно мотаюсь по гастролям в этих дурацких поездах и получаю по 100 долларов за концерт, а всю прибыль получают Влад Валов и Александр Толмацкий, потому что они не дураки и они правильно составили контракт, в котором, несмотря на то что я сделал и всё творчество моё, я у них просто наемный работник. Произошла популяризация (хип-хопа). Многие пафосно называют это время рэп революцией, но это было похоже на то. Мы не выдержали испытание медными трубами — все поругались и все устали. Я тогда очень наивно верил в победу идеи: «Мы победим хип-хопом всех!», а чуваки-продюсеры просто делали математику и получали все дивиденды с этого всего. Потом они уже окончательно стали паразитировать на этом. Я уже сам чувствовал, что честность потерялась. Как будто песни стали делать исключительно нацеленными на то, чтобы их воспринимали (слушатели). Мне был очень интересен тот процесс перехода рэпа из андерграунда. А когда он уже произошел, когда ты уже тупо делаешь песню по формуле, это было нечестно.
Рэпер рассказал также о причинах позднего начала сольной карьеры:
— У меня сразу была идея двигаться как Лигалайз, но я был напуган криминальными историями вокруг шоу-бизнеса и историями о неверно подписанных контрактах, — признался исполнитель. — Поэтому мы придумали группу, потом из этой группы перешел в другую группу, и было очень-очень-очень много музыки, много альбомов, но не было ни одного альбома Лигалайза. До тех пор, пока я не изучил изнутри, как эти контракты заключать правильно, как правильно организовывать коммерчески этот проект, чтобы это всё работало, чтобы это всё потом не развалилось. Чтобы не поругаться с кем-то, надо быть одному, ха-ха. Накопился опыт, накопился материал для песен, который я себе откладывал, участвуя в разных группах. Я повзрослел, я ощутил, что момент пришел — пора.
Кроме того, музыкант объяснил причины возвращения в Россию из Чехии.
— Все-таки это (Россия) мой дом, — сказал Лигалайз. — Здесь мой слушатель, мой аквариум. Пусть и с мутной водой иногда, но такой родной. Я очень люблю Москву, Россию. Я патриот своего места. Мой слушатель — русскоязычный, я ощущаю свою созвучность судьбе русского человека, россиянина. Мы прошли и продолжаем проходить через столько изменений, это очень влияет на наш национальный характер. Только россиянин, переживший такую же историю, как я, может по-настоящему понять, что я хочу сказать в песнях. Я, конечно, неразрывно связан с моей землей, с моей историей. Небольшой, наверно. Вот историю XX века я ощущаю на себе.
[ad_2]