[ad_1]
О ДЕТЯХ
— Семья большая, и они друг за другом подтягиваются, обучают друг друга, передают информацию. Хочешь играть? Давай играть во что-то серьезное, не надо нам твоих детских игрушек. Дети очень любознательные. Старшей дочке Софии вообще интересно все. Недавно она посмотрела видео, в котором лесоруб валит деревья, и спросила: «А зачем он это делает?» — «Вот видишь, мы сидим на кровати, она сделана из дерева». — «Ну, не знаю, я бы не рубила лес». — «Ты ж моя хорошенькая, а на чем бы мы тогда спали?» — «Можно было бы и на полу поспать, но лес бы я все-таки не рубила». — «Хорошо, ты лес рубить не будешь. Надеюсь, никто из нас этого делать не будет».
О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
— Дети хотят развести дома зоопарк, но я понимаю, что ответственность просыпается лет в восемь, а у нас старшей дочке семь. Вот когда придет время, мы обязательно возьмем какое-то большое серьезное животное. Ну, я не корову, конечно, имею в виду.
Пока мы начали с рыбки. Ее назвали Мэри — скорее всего, в честь дочки нашего друга Зураба Матуа. Вот я теперь наблюдаю за тем, насколько дети готовы нести ответственность, чтобы не папа чистил аквариум и кормил Мэри, а все это они делали самостоятельно. У нас есть договоренность: если София заканчивает первый класс хорошо, получает щенка или котенка.
ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ СЫНА
— Играет в машинки и обожает футбол. Ходит в секцию в садике, и, кстати, у него неплохо получается для трех лет. Когда ему было два, я как-то привел его на матч «Спартака». Он сидел на стадионе, не совсем понимал, куда смотреть, и просто завороженно наблюдал за трибунами, на которых кричат болельщики. Ему очень понравилась атмосфера. Теперь он познает футбольные азы и любит «Спартак».
О ТОМ, КЕМ ВОСПИТЫВАЕТ СЫНА
— Спартанцем. Мы с ним находимся на женском острове, поэтому держимся друг друга. Много играем и разговариваем.
О СЕМЕЙНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ
— Когда у тебя есть обязанности по дому, это очень привязывает к семье. Даже если хочется гулять до темноты, ты все равно вернешься и сделаешь то, что должен. У меня, по крайней мере, в детстве было так. В шесть часов вечера вся семья садится за стол — значит, и тебе надо появиться, обозначить, что ты здесь. Я быстро соединял с чем-нибудь кусок хлеба — все, я отметился. Дальше — хоть на все четыре стороны бегом во двор. У меня есть старший брат, и отец с детства приучил нас к системе ответственности. Брату он говорил: «Если что-то с ним (то есть со мной) произойдет: поцарапается, упадет, вляпается во что-нибудь — виноват ты». А мне: «Если он тебе что-то сказал, но ты его не послушал — виноват ты». Поэтому мы ходили друг за другом, брат смотрел за мной, а я слушался его. Теперь эту схему применяю в семье я. Если в комнате не убрано, то виноват не конкретный человек, виноваты все.
О РОЛИ ГЛАВЫ СЕМЬИ
— Невозможно существовать в парадигме, где кто-то один главный. Тогда другой человек будет испытывать дискомфорт. Я добрый и пушистый до того момента, пока кто-то не перейдет границы. И мне в голову не придет диктовать правила вроде «Вы мне тут все подчиняетесь». Нет, быть главным — это быть ответственным.
В моем понимании глава семьи — Пелагея, потому что она наш центр управления полетами. На ней все, начиная с финансов, которые приносит предприятие под названием «папа», заканчивая детскими делами, ремонтами, домом. В этих вопросах важно уметь помочь друг другу в нужный момент, когда кто-то устал. Например, папа пришел с работы и видит, что мама выдохлась. Значит, вместо того чтобы идти отдыхать самому, надо сказать: «Так, дети, построились в ряд, поднимаемся наверх, маму не трогаем».
ОБ ОБРУЧАЛЬНЫХ КОЛЬЦАХ
— Я вообще-то не люблю носить кольца, часы, мне это неудобно. Но как надел свое обручальное кольцо, с тех пор вообще никогда не снимаю. Ну, разве что на съемках, если надо. Или в качестве шутки: если Пелагея, например, моет посуду и кольцо сняла, могу подойти и положить рядом свое: «Ты не носишь, а я почему должен?»
ОБ ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ К ЕГО ПУБЛИЧНОСТИ
— Нормально. Им кажется, что всех показывают по телевизору, потому что тех, кто приходит в гости к папе, тоже ведь показывают. Старшая, София, кстати, и сама в этом году снялась в сериале «Отпуск». Причем это была не моя инициатива, просто режиссер предложил. Она серьезно готовилась к съемке, учила текст, повторяла его, репетировала перед зеркалом. Когда приехала на съемочную площадку, немножко запаниковала. Но там ее поводили по всем цехам, она сходила на грим, увидела, как все устроено, и успокоилась. Встала в кадр и справилась с поставленной задачей очень даже неплохо. Гонорар получила, правда, из папиного кармана, но это не главное. Большее удовольствие ей доставило само участие в процессе.
О ФИЛЬМАХ, КОТОРЫЕ ЕМУ ИНТЕРЕСНЫ
— Это какие-то жизненные истории, которые построены не на поступках героев, а на их мотивации. Перед тем как смотреть кино, надо понять, зачем ты его смотришь. Вот взять хотя бы индийский фильм «RRR» («Рядом ревет революция»). Очень популярный, его крутят во всем мире. В него хорошенько вложились, там сумасшедшая графика, животные дерутся с военными, очень много спецэффектов. Когда ты садишься смотреть этот фильм, принимаешь их правила игры. Не считаешь глупыми людей, которые это снимали, а соглашаешься с тем, чтобы они тебя развлекали, — тогда кино начинает доставлять удовольствие.
О СВОИХ РЕЖИССЕРСКИХ АМБИЦИЯХ
— Мне бы хотелось снять комедию. Я считаю, что это одна из самых сложных задач в современном российском кино. Не могу сказать, что у нас нет удачных комедий, но вы помните советские? Они не зря стали легендарными, не зря мы можем пересказать их наизусть с закрытыми глазами. Вот если, например, взять сценарий «Кавказской пленницы» — сюжет совсем не сложный: парень едет на Кавказ собирать поговорки и тосты, случайно становится свидетелем похищения девушки. Но при этом вы знаете каждую фразу фильма, каждого персонажа. Это точное отражение того времени. Вот и я хочу показать много смешного из того, что вижу в жизни. За примерами далеко ходить не надо. Вот я вижу женщину, которая стоит на кассе с тележкой, перед ней не открывается заслонка, и она напрягается и злится. Я думаю: «Куда ты так опаздываешь? У тебя в тележке какие-то праздничные товары, ты Дед Мороз?» А она бьется в истерике перед этой заслонкой. Я пытаюсь понять мотивацию: откуда такое состояние? Оно же не только что проявилось на кассе, а пришло гораздо раньше: может быть, утром, когда эта женщина ссорилась с мужем…
О ЛЮБИМЫХ АКТЕРАХ
— Мне нравятся естественные актеры. Вот, например, Павел Майков: когда он разговаривает в кадре, у меня не возникает ощущения, что это написанный текст. А очень многие актеры, к сожалению, просто декламируют, после чего иногда кажется, что, переключая каналы, ты смотришь один и тот же сериал. Если надо сыграть, ты сыграй, а не скажи! Не обязательно говорить: «Ой, мне жарко!» Это можно показать. В общем, давая актеру в руки текст, надо понимать, способен ли он сделать его лучше. Вот тогда будет успех.
О ПОПАДАНИИ НА РОЛЬ ПО ЗНАКОМСТВУ
— У этой медали две стороны. Когда ты что-то серьезное делаешь, тебе легче работать с проверенными людьми. Я знаю это как минимум по практике в Comedy. Когда я придумываю свои миниатюры, сразу понимаю, кто из резидентов мне нужен как партнер.
О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ
— Я перфекционист в работе, обязательный и точный, никогда никуда не опаздываю. Отдаюсь полностью работе и требую от тех, кто меня окружает, того же самого. Не даю себе права на ошибку. Если даже снимаюсь в рекламе, буду сводить с ума автора, требуя, чтобы он написал текст точно, интересно и классно. Для меня не составит труда сказать: «Мне это не нравится», если втюхивают что-то недобросовестное.
О МАТЕ В ШУТКАХ
— Материться кому-то идет, а кому-то нет. Вот если мы услышим что-то подобное от Гарика Харламова, это будет естественно. А от Тимура Батрутдинова — вряд ли. Я сам могу иногда как-нибудь аккуратненько допустить такое. Например, когда делаю какую-нибудь миниатюру с Мариной Кравец и понимаю, что к образу недовольного мужа, которого я играю, это что-то добавит. То есть это будет к месту. А если нет, то зачем? Уровень восприятия шутки — в мозгах у каждого.
О ТОМ, КАК ИГРАТЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ МОЗГОВ
— Очень легко. Когда играешь любого персонажа, с мозгами или без, главное — понимать его функционал, задачи и мотивации. Как только эта картинка складывается, ты легко оказываешься в его шкуре. Вот мы как-то писали истории с Жориком Вартановым для Миши Галустяна. И представляли себе такого героя: он на все реагирует вспыльчиво, ищет выгоду во всем и постоянно пытается выделиться, выпендриться. Достаточно, герой понятен.
(Татьяна Пустынникова, «7 дней», 12.01.23)
[ad_2]