[ad_1]
В августе российский прокат раскаляется до предела. На экраны выйдут полнометражная версия хитовых короткометражек «Любовь. Смерть. Роботы», демонстрирующая достижения современной анимации, сразу два триллера с действием в замкнутом пространстве, ироничная комедия с Юлией Снигирь, фильм — двукратный лауреат Каннского кинофестиваля и не только. Кинокритик Елена Зархина специально для Spltnk рассказывает о главных новинках месяца, которые стоит увидеть на большом экране.
«Космос. Смерть. Роботы»/ Cosmic Chaos (2023)
с 3 августа
Сборник короткометражек, действие которых разворачивается в виртуальной реальности. Зрителю вместе с героями картины предстоит прожить необычный опыт космических путешествий, выживания в постапокалиптической пустоши и полёт на советском корабле, терпящем бедствие. Несмотря на то что проект является своего рода выставкой визуальных достижений, он также намерен захватить аудиторию и качественным сюжетом.
Как и нетфликсовский хит с почти таким же названием (хотя называется фильм так только в локальной версии, оригинальный тайтл Cosmic Chaos — это «Космический хаос»), «Космос. Смерть. Роботы» собирает в своём звездолёте международный состав режиссёров. В их числе, кстати, российский постановщик Иван Степанов.
«Два, три, демон, приди!»/ Talk to Me (2022)
с 10 августа
Группа подростков решает разнообразить тривиальную вписку. Разбавить крепкий алкоголь и томный вечер они решают необычным способом — спиритическим сеансом. По правилам нужно произнести заклятие перед мумифицированной рукой, чтобы впустить потусторонний дух в своё тело. Но уложиться нужно строго в 90 секунд, иначе наступят необратимые последствия. Участвовать в этом соглашается девушка Мия, которая вызывает призрак усопшей матери. Дальше героев ждёт череда приключений.
Западные критики, уже успевшие посмотреть фильм на главном американском фестивале независимого кино «Сандэнс», в один голос твердят, что это едва ли не самый страшный и один из лучших хорроров этого года. За напряжённый сюжет и качество исполнения отвечают режиссёры-дебютанты, братья-близнецы Дэнни и Майкл Филиппы. До этого австралийцы прославились как авторы популярного YouTube-канала про ужастики RackaRacka. Выпускает их «Демона» Мекка современного инди-кино — студия A24, чья прошлогодняя картина «Всё везде и сразу» стала лучшим фильмом года на премии «Оскар».
«Импостер»/#Manhole (2023)
с 10 августа
Сюнсукэ Кавамура — хозяин жизни. Он молод, хорош собой и успешен. Возвращаясь домой с собственного мальчишника накануне свадьбы, герой случайно падает в канализационный люк, откуда не может самостоятельно выбраться. Тщетные попытки спасения оборачиваются неподдельным ужасом. Но находчивый герой не отчаивается и пускает в ход социальныё сети. Сюнсукэ рассказывает о своём заточении, но выдаёт себя за симпатичную девушку. Так его публикации быстро становятся вирусными, а на помощь стремится толпа незнакомцев. Но постепенно у многих закрадываются сомнения, является ли случайностью падение героя, одержимого вниманием других.
«Импостер» — герметичный триллер, забитый саспенсом под завязку. За полтора часа экранного времени зрители переживают эмоциональные американские горки, фактически становясь соучастниками иммерсивного опыта героя.
«Аманда»/ Amanda (2022)
с 10 августа
Юная Аманда всегда сторонилась людей, но накануне своего 25-летия впервые осознала всю полноту личного одиночества. Вспомнив о своей былой подруге детства Ребекке, Аманда решает разыскать её и убедить в том, что они по-прежнему лучшие друзья.
«Аманда» — лёгкая и красивая, как итальянский вечер на берегу моря, история взросления и поисков себя. Картина является режиссёрским дебютом постановщицы Каролины Кавалли. До выхода в российский прокат лента успела поездить по международным кинофестивалям, собрав сливки восторженной критики на смотрах в Венеции и Торонто.
«Как звёзды»
с 17 августа
В центре истории две девушки, связанные с миром большого кино. Соня — начинающая актриса, а Маша уже немного состоялась в профессии, но преимущественно за кадром — она работает актрисой озвучивания. Случайное знакомство оборачивается чередой невероятных приключений под куполом летней и беззвёздной Москвы, в которой ярче всего сияют влюблённые глаза героинь. Девушки попробуют покорить столицу, найти не только признание, но и любовь, а ещё обязательно доказать всем злым языкам, что мечты сбываются.
Ещё одна дебютантка в нашей подборке — постановщица Мария Лойтер, которой удалось собрать завидный каст. На экране — Юлия Снигирь, Наталья Земцова, Гела Месхи, Надежда Иванова и другие. Сложно найти более подходящий фильм, под который можно красиво проститься с летом: легко, смеясь и без оглядки.
«Только ты и я» / L’amour et les forêts (2023)
с 17 августа
Главная героиня Бланш (Виржини Эфира) встречает Грега (Мельвиль Пупо), который её полностью очаровывает. В его объятиях можно укрыться от целого мира, а от его признаний в любви кружится голова. Стремительный роман оборачивается свадьбой, после которой Грег меняется, проявляя своё истинное лицо домашнего тирана. Так жизнь Бланш превращается в сущий кошмар, но она не сдаётся и ищет способ одолеть абьюзера.
«Только ты и я» могла бы сойти за очередную и предсказуемую историю про домашнее насилие (про которое всё ещё недостаточно много говорят), если бы не экранный дуэт Виржини Эфира («Эта безумная любовь», «Соблазн») и Мельвиля Пупо («Жанна Дюбарри», «Любовь со словарем»). Два маститых актера разыгрывают настоящую человеческую трагедию про то, что брак — это не всегда обещание счастья. Но при всей минорности сюжета фильм даёт надежду и оставляет жизнеутверждающее послевкусие.
«Тайна проклятой обители»/ The Mistress (2022)
с 17 августа
Молодые супруги Мэдди и Паркер переезжают в старинный особняк, о котором давно мечтали. Обживаясь в доме своей мечты, герои находят старинные письма, датированные началом прошлого века. В этих любовных посланиях раскрывается жизнь и судьба покончившей с собой девушки, которая была безответно влюблена в прошлого владельца дома. Очарованные этой находкой герои не замечают, как призраки прошлого проникают в их настоящее. Поведение Паркера странным образом меняется, а Мэдди начинает подозревать, что они не одни в этом особняке.
«Тайна проклятой обители» кажется рядовым хоррором, сюжет которого можно предсказать заранее. Но это не так. Картина сценариста и режиссера Грега Притикина уже успела объездить с десяток кинофестивалей — от монреальского смотра до хоррор-феста в Лос-Анджелесе, — где собрала целый урожай восторженной критики. Любители жанра отмечают насмотренность автора, которому удалось создать в узнаваемом антураже абсолютно непредсказуемую историю.
«Посредники»/ Beurokeo (2022)
с 24 августа
Друзья-подельники Сан Хён (звезда «Паразитов» Сон Кан Хо) и Тон Су придумали нелегальную схему заработка. Будучи волонтёром при местной церкви в Пусане, Сан Хён периодически крадёт младенцев, оставленных в беби-боксе матерями, которые от них отказались. А Тон Су стирает видеозаписи, чтобы об очередном малыше у дверей церкви никто не прознал. После этого подельники отдают малышей в приёмные семьи, зарабатывая на подобных «сделках» внушительные деньги. Но однажды всё идет не по плану, когда бросившая своего ребёнка мать решает вернуться за ним и становится невольной соучастницей «аферы» героев. Теперь двое мужчин, женщина и ребенок, скрываясь от преследования полиции, едут через полстраны, чтобы отдать малыша в другую семью.
«Посредники» — одна из главных премьер прошлогоднего Каннского кинофестиваля, где картина выиграла сразу две награды: приз в категории «Лучшая мужская роль» и приз экуменического (христианского) жюри. Также лента стала лауреатом Азиатской киноакадемии. Автор и режиссёр фильма Хирокадзу Корээда — любимчик французского смотра, участвовавший в нём восемь раз. Его драма «Магазинные воришки» в 2018 году выиграла «Золотую пальмовую ветвь».
«Шёпоты мертвого дома»/ What Josiah Saw (2021)
с 24 августа
Поделённая на несколько глав готическая хоррор-сказка со звездой второго «Терминатора» Робертом Патриком.
Ферма семейства Грэм на Уиллоу-роуд пустует уже несколько десятков лет, потому что считается проклятым местом. Однажды туда возвращаются последние представители рода: Иосия (Патрик) с сыном Томасом (Ник Стал, что иронично, тоже снимавшийся во франшизе про Терминатора: он играл Джона Коннора в третьем фильме). Герои хотят продать недвижимость и навсегда закрыть вопрос с родовым гнездом. Но сделать это не так-то просто, потому что сперва им придётся заплатить по счетам за грехи прошлого.
«Шёпоты мертвого дома» возрождают подзабытый поджанр фильмов ужасов «южная готика», который возник и стал особенно популярен в начале XX века. Для него характерны аутентичные декорации американской глубинки: мрачной и почти безлюдной. Патрик и Стал разыгрывают не только пугающую, но и очень драматичную историю внутрисемейной разобщённости. И страшней всего в ней не призраки и злые духи, а разросшаяся тьма в сердцах близких людей.
«Заложники»/ Retribution (2023)
с 24 августа
Обычное утро оборачивается для Мэтта (Лиам Нисон) настоящим кошмаром: отвозя детей в школу, он обнаруживает под капотом машины заложенную бомбу. Неизвестный голос по телефону сообщает ему условия, выполнив которые Мэтт и его близкие останутся живы. Главное правило — не покидать салон автомобиля.
Лиам Нисон не устаёт исследовать жанр психологически напряжённого кино. Главный экранный мститель нового века на этот раз погружается в мир герметичного триллера. С помощью напряжённого саспенса и аскетичности локаций «Заложники» превращают зрителей в активных соучастников истории. Вместе с Мэттом нам предстоит раскрыть личность таинственного преступника и сохранить жизни невинных людей.
«Джулс»/ Jules (2023)
с 31 августа
Милтон Робинсон (нестареющий Бен Кингсли) живёт в тихом пригороде в штате Пенсильвания. Его размеренную жизнь переворачивает с ног на голову взявшееся из ниоткуда НЛО, приземлившееся прямо на заднем дворе его дома. Между Милтоном и прилетевшим инопланетянином возникает крепкая дружеская связь, которая шокирует жителей и власти города.
«Джулс» — симбиоз ламповых и уютных фильмов про инопланетные контакты третьей степени между землянами и пришельцами. Картина в чём-то похожа и на классический «Кокон», и на более свежего «Засланца из космоса», и даже на «Симпсонов», неоднократно высмеивающих самые невероятные сюжеты. Получилось согревающее кино про то, что многие различия условны, а любая инаковость — не повод для вражды, а вдохновение для нового познания.
[ad_2]