[ad_1]
2022, Chizh Records
Оценка: 7 из 10.
Первая часть трибьюта Чижу вышла в свет год назад в день 60-летия Сергея Чигракова, а вторая появилась к следующему дню рождения музыканта. Новый сборник почти сразу вызывает желание переслушать оригинальные версии песен «Чижа и Ко», которые можно без преувеличения назвать классическими. Хорошо это для трибьют-альбома или плохо, решать слушателю — при этом, естественно, среди представленных кавер-версий есть несколько очень любопытных.
С одной из таких этот сборник и начинается: «Hoochie Coochie Man» звучит в исполнении группы «Несчастный случай», и заглавный лирический герой предстаёт в довольно непривычном облике — позврослевший, обуржуазившийся, даже немного томный (хотя в тексте ни слова не изменено). Музыкальное сопровождение навевает мысли об эстрадно-джазовых оркестрах, а также о том, что сам Сергей Чиграков в свои 61 вполне сохранил дух хиппи, хучи-кучи-мэна, кого угодно свободного и не вписанного в шоу-бизнес. Алексей Кортнев и Ко просто показали, как музыка «Чижа и Ко» звучала бы ностальгических «Голубых огоньках» в исполнении звёзд эстрады. А вот женская приджазованная версия «Пароля» от Cinematic Lady получилась гораздо более органичной. Татьяна Балакирская выступила примерно в такой же стилистике, при этом сумела авторизовать «Пастораль» так, что Чижа там почти не осталось.
«Гансэлло», «Фолайф» и Dvaiodin в соответствии со своим статусом не самых известных коллективов представили не самые яркие кавер-версии, причём Гансэлло в «Глазами и душой» смешал довольно изысканную аранжировку с грубоватым вокалом. Александр Красовицкий в «Полонезе» по полной использовал свой красивый тенор. Rock Privet, известные мэшапами хитов русского и западного рока, не могли просто так взять и спеть «Вечную молодость» на родную мелодию. Мотив они взяли немного другой, но беда в том, что он не идёт ни в какое сравнение с оригиналом.
Алексей Расчётов и Михаил Русин усилили фольклорную составляющую песни «То измена, то засада». Романтичный Сергей Дворецкий из «Магелланова облака» взялся за колыбельную хиппи «Мышка» и навёл в ней невероятную трепетную красоту. В итоге прекрасная песня обзавелась версией с прекрасным взволнованным вокалом — и с какой-то новой эмоцией, не слишком соответствующей той, которую закладывал в композицию Сергей Чиграков (опять-таки не помешает переслушать оригинал). Финальным треком стал «Менуэт» в исполнении Павла Пиковского: пожалуй, он лучше всех из необардов соответствует духу песен «Чижа и Ко», поэтому его версия получалась зрелой, но предсказуемой.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]