[ad_1]
2022, «ВКонтакте»
Оценка: 6 из 10.
Спустя пять лет после инди-трибьюта Виктору Цою «Мы вышли из кино» к 60-летию со дня его рождения вышло продолжение. В «Мы вышли из кино 2» приняли участие тридцать артистов, среди которых есть достаточно известные, но практически нет суперзвёзд.
— Трибьют-альбом — это самый понятный способ показать творческую многогранность и живучесть произведений конкретного артиста. Цой творил всего десятилетие, но уже ясно, что те, кто говорят на русском, будут знать и любить песни «Кино» и 50, и 100 лет, и больше того, — говорит главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик.
Я с ним полностью согласен, но долговечность песен Виктора Цоя не означает, что их исполнение может принести успех кому угодно. Участникам трибьюта «Мы вышли из кино 2» удалось добиться чего-то невообразимого — того, что бОльшую часть звучания слушатель будет откровенно скучать. Всё-таки многих инди-музыкантов отличает отсутствие амбиций, что прекрасно слышно, даже когда они берутся за выигрышный музыкальный материал. Имеют право, конечно, но и мы имеем право критиковать их за вялость и безжизненность.
Коллеги уже обратили внимание, что из тридцати треков ни один не называется «Перемен». Мы ничего не слышали о том, что участникам трибьюта не рекомендовали брать эту «опасную» песню Цоя. То есть скорее всего они и сами не захотели, потому что для перемен нужны воля и драйв, а представленные на трибьют-альбоме музыканты упорно демонстрируют отсутствие и того, и другого. Никогда «Спокойная ночь» не была такой спокойной, как в полумёртвом исполнении Lurmish. Многие участники предпочли взять ранний, нехитовый материал «Кино», чтобы не замахиваться на непосильную ношу в виде всенародно любимых песен. Но и тут было проявлено гораздо меньше воли к победе, чем у юного Виктора Цоя. Пожалуй, только группа «Со мною вот что», взяв максимально малоизвестную «Без десяти» с альбома «46», представили её в подходящем удивлённо-наивном духе, остальные всё больше страдали над материалом.
Странно, что даже звонкий «Комсомольск» показал довольно приглушённую «Ночь», а «Диктофон» сделал «Печаль» избыточно манерной и салонной, будто перепутал термины «красиво» и «красивость». «Курара» обработала «Фильмы» в своём мрачноватом духе, «25/17» органично авторизовали «Апрель», а лучше всех на сборнике выглядят энергичные, жизнерадостные версии. Их, правда, мало, зато они выгодно выделяются на общем фоне: это и счастливый синти-поп «Разреши мне» от Стереополины, и «Игра» Хмырова, и «Нам с тобой» от «Дайте танк», и, как ни странно, неспокойная «Спокойная ночь» от Гречки. Не подвели и «Маркшейдер Кунст», превратившие «Уходи» в некий латино-шансон.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]