[ad_1]
Неделя моды в Копенгагене сезона весна-лето — 2024 проходит в столице Дании с 7 по 11 августа. Локальное модное мероприятие активно обсуждают в телеграм-каналах представители российской индустрии, мнения которых разделились. И если одни считают событие скучным, а творения местных дизайнеров — копипастом, то другие называют скандинавскую одежду идеальной для жизни.
Экс-главред Tatler и Vogue Ксения Соловьёва обратила внимание на мнения коллег о фэшн-событии, с которого традиционно стартует сезон основных Недель мод (Парижской, Миланской, Лондонской и Нью-Йоркской). Она рассказала, что с 2006 по 2017 год Неделя моды в Копенгагене существовала в качестве неприметного локального мероприятия в столице Дании. Но после смены руководства стала активно притеснять Недели мод соседей — Осло и Стокгольма, которые по итогу уступили Копенгагену звание модной скандинавской столицы.
Датская Неделя моды известна также как самая экологичная и с курсом на модное устойчивое развитие, а также удобным временем проведения. Показы проходят два раза в год: в августе и феврале, перед началом четырёх основных Недель мод, что удобно, по мнению Ксении, для модных инфлюенсеров и редакторов, которые в это время «абсолютно свободны».
Автор канала That’s Haute и редактор моды Symbol (бывший Harper’s Bazaar) Антон Гулевский не воспринимает скандинавскую Неделю моды всерьёз, а дизайнеров называет «сотрудниками брендов массмаркета», сравнивая их работы с Kenzo и Miu Miu. По его мнению, «они берут уже существующие тренды (причём те, что на самой поверхности), упрощают их, удешевляют и смешивают друг с другом в произвольных комбинациях». Антон называет показы банальными и скучными, а дизайнеров — ленивыми. «Искренне не понимаю всеобщего оживления по поводу этих показов. В Zara и то дизайн пободрее будет».
Экс-редактор моды Vogue Алина Григалашвили (как и Антон Гулевский) в своём телеграм-канале сравнила топ модели с прошедшего накануне показа The Garment с похожим изделием из недавней коллекции The Row.
Экс-журналист Vogue и автор телеграм-канала superficial space cadet Яна Лукина, наоборот, считает, что скандинавы делают простую одежду для жизни и они не ориентированы на экстравагантность и костюмность. Большая сила местной модной индустрии, по её мнению, именно в финансовой, эмоциональной и прочей доступности.
«Не знаю, как много людей себя представляют Dior girl или Schiaparelli girl, но вот ассоциировать себя с героиней Ganni или очень симпатичного мне The Garment довольно легко. При этом скандинавы прекрасно продают вайбы».
Авторы канала EvelinaFashionSchool назвали Неделю моды в Копенгагене «местными новостями для местной прессы» и тоже отмечают, что дизайн многих коллекций скандинавских дизайнеров «уже видели», но хвалят организаторов за правильное время проведения показов. «Даты организаторами выбраны с умом: местные марки имеют шанс закупки именно до марафона больших Недель, плюс август — шанс заманить международных инфлюенсеров в полезный отпуск. Восхищаемся скандинавскими журналистами, жертвующими каникулами во имя развития родной индустрии».
К слову, пока одна из самых востребованных моделей в мире Белла Хадид находится на лечении из-за обострения болезни Лайма, на показе бренда Saks Potts в рамках Недели моды в Копенгагене на подиум вышла её старшая сестра, 38-летняя Алана Хадид.
[ad_2]