[ad_1]
2022, «25/17»
Оценка: 7 из 10.
Можно ли слушать рэп-дуэт «25/17» тем, кто не разделяет политических взглядов его участников? Можно и даже нужно. Во-первых, их убеждения слишком демонизированы и никакого радикализма в них сейчас нет. Во-вторых, Антон «Ант» Завьялов и Андрей «Бледный» Позднухов делают качественный и с музыкальной, и с текстовой точки зрения продукт. Слушать их песни интересно и небесполезно, а их внятную подачу даже можно рекомендовать тем, кто только открывает для себя мир русскоязычного рэпа. Кроме того, у участников дуэта «25/17» есть чёткое разделение но амплуа и по внешности, и по голосам. Они такие разные, что могут позволить себе решать самые трудновыполнимые творческие задачи.
Семипесенный альбом «Одолень» — очередная небезынтересная подборка новых песен, начинающаяся с «Колобка»: тут и новая история сказочного персонажа, и занятная перепалка Анта с Бледным в припевах. «Обмани меня» — лирическая история, но с серьёзным посылом: «Обмани-мани меня, давай будто ты со мной не ради денег». Трек «Банда» — он не про бандитов; это почти эталонный пример рэпа про любовь — сложная биография девушки со счастливым финалом.
«Холодная весна» — вроде как «песня гражданственного содержания», в которой содержатся мысли вроде «Мама-родина снова полюбит всех, кто однажды повернулся спиной, улыбнётся и в лоб поцелует холодной весной». Однако Ант и Бледный исполняют её в максимально дёрганом, ёрническом, каком-то скоморошьем стиле. Нервозность сменяется нежностью и мелодичностью в «Мальчике», светлом воспоминании стареющего юноши. В треке «Победит» «25/17» вновь довольно любопытно смешивают геополитику с философией, а в финальном «Апреле» добавляют к оригиналу Виктора Цоя мрачнейших куплетов от себя. Точнее, наоборот: куплеты идут перед припевом от группы «Кино», и песня таким образом движется от пессимизма к свету.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]