[ad_1]
2023, «Стереотопия»
Оценка: 6 из 10.
Годом выпуска альбома значится 2023-й, а записан он был на двадцать лет раньше. Тут интересная история: певицей Натой занимался продюсер Леонид Бурлаков, у них уже был контракт с Sony Music, но потом что-то пошло не так, и дебютная пластинка артистки так и не вышла. Издать её Леонид Бурлаков решил только сейчас.
Сложно сказать, могла ли она «выстрелить» в 2003-м. Тогда не оправдали ожиданий многие из тех, на кого делали серьёзную ставку. В частности, весь русский брит-поп, который здесь пытались называть «рокапопсом», был воспринят аудиторией куда более вяло, чем хотелось бы продвигающим этот жанр музыкантам и продюсерам. Двадцать лет назад альбом Наты «Метро» со всей своей обаятельной необязательностью наверняка попал бы в эту волну, получил бы какое-то количество поклонников, но вряд ли сделал бы певицу суперзвездой.
Сегодня, конечно, любопытно послушать его и вспомнить, какая музыка считалась качественной и продвинутой. Но сейчас уже очень сильно ощущается, что альбом совершенно не из этого времени. Теперь так не делают — и, возможно, правильно не делают. Пластинка звучит как какой-то милый привет из не совсем забытого прошлого — ничего особо не добавляя к тем воспоминаниям, которые у вас остались. Запоздалый релиз, может быть, слегка восстанавливает справедливость, но не более того. Тут нет ни внезапных открытий, ни потенциальных хитов.
За исключением одного. Песня «Метро» невероятно прекрасна и нежна, и ради её одной стоило раскопать все эти архивы. Песня не новая — клип на неё когда-то крутили по MTV, — но она точно иллюстрирует поговорку про «хорошо забытое старое». «Метро» вполне может стать радиохитом, повысить интерес к певице («кто это поёт? Ната? новая какая-то?») и перезапустить её карьеру. Правда, остальные песни выглядят, мягко говоря, менее ярко, так что, скорее всего, всё останется как есть.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]