[ad_1]
2023, Media Land
Оценка: 8 из 10.
Большинство мюзиклов компании «Бродвей Москва» сходят со сцены, не оставляя ни саундтреков, ни видеозаписей. К счастью, с «Ничего не бойся, я с тобой» получилось иначе. Мюзикл по песням группы «Секрет» целый сезон шёл с аншлагами и продлён ещё как минимум на сезон, а в августе обзавёлся альбомом-саундтреком, который сохранил некоторые реплики героев и все звучащие в спектакле песни.
Напомню, что песни бит-квартета «Секрет» в мюзикле «Ничего не бойся, я с тобой» довольно ловко вписаны в романтическо-драматический сюжет. На этой записи солисты мюзикла поют практически идеально, хотя в живых спектаклях, естественно, не обходится без шероховатостей. Альбом ценен ещё и тем, что фиксирует новые версии песен, большинство из которых записаны «Секретом» 35 и более лет назад, а некоторые и вообще не входили в номерные пластинки. Вполне вероятно, что кто-то из слушателей найдёт мюзикловое звучание хитов интереснее оригинальных вариантов. Ну и прекрасно: музыкальный руководитель постановки и автор аранжировок Евгений Загот ради этого и работал.
Спектакль и саундтрек спорно начинается с одной из немногих в репертуаре «Секрета» социальных песен «Ленинградское время»: она и звучит «немюзиклово», и сюжет завязывает с некоторым скрипом… Однако затем следует россыпь суперхитов в разных стилях – «Тысяча пластинок», «Алиса», «Арина-балерина», «Именины у Кристины» и «Она не понимает». Причём «Алиса» решена в виде пародии на менуэт (герои подшучивают над другом, который влюбился в домашнюю девушку), а «Кристина» превратилась в настоящий джазовый номер. Сценаристы мюзикла сумели сделать «Сару Бара бу» ещё более дурацкой, чем в оригинале: её на псевдоанглийском языке исполняет «Какая-то группа». Заглавная песня звучит очень жизнеутверждающе и духоподъёмно, а вот «Привет» пострадал: текст композиции изменили ради сюжета, хотя в самой песне за три минуты рассказывалась история любви, достойная отдельной экранизации. Самая свежая из представленных песен «Секрета» «Всё это и есть любовь» вообще в угоду сюжету превратилась в поп-фолковый номер а-ля группа «Фабрика». Ну да ладно, не может же всё быть идеальным. Зато в «Сидя на крыше» появилась впечатляющая женская партия, в «Моей любви на пятом этаже» — хор соседей, возмущённо вопрошающих, зачем герой «пришёл опять сюда стоять».
Для погружения в бесконечно милую атмосферу мюзикла теперь не обязательно идти в МДМ – достаточно включить саундтрек на любой цифровой площадке. При этом нет большого риска, что потенциальный зритель перестанет ходить на мюзикл: напротив, альбом может повысить интерес к постановке и способствовать продажам билетов.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]