[ad_1]
2022, IP Belykh Nikita
Оценка: 8 из 10.
Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко приучили поклонников группы «Ундервуд» к песням, наполненным аллюзиями, смысловыми парадоксами, неожиданными образами. Между доходчивостью и желанием поумничать фронтмены «Ундервуда» всегда выбирали второе, а поэты в них чаще всего побеждали музыкантов. Хотя у группы есть несколько всенародных хитов, большинство их песен всё-таки апеллируют к качеству аудитории, а не к её количеству. Презентацию альбома «За горизонтом» «Ундервуд» провёл в Vegas City Hall – Ткаченко и Кучеренко разумно не стали замахиваться на соседний Crocus City Hall с вместимостью в четыре раза больше (а после реконструкции, наверно, раз в семь). Зато про зрителей концерта-презентации можно было точно сказать: были только свои. Свои – это те, кто способен ещё несколько месяцев после релиза альбома ковыряться в текстах «Ундервуда», взрыхляя один культурный слой за другим. Конечно, таких людей не может быть много; хорошо, если у них есть единомышленники, с которыми можно поделиться своими открытиями, найденными в песнях Ткаченко и Кучеренко. Когда и рассказать о своих находках некому, стимул копаться заметно иссякает.
Как ни странно, вышеприведённые рассуждения не очень применимы к новому альбому «За горизонтом». В наше непростое время от «ундервудов» можно было ожидать чего-то странного или вовсе дикого – но Владимир и Максим каким-то образом, не изменяя себе, выпустили очень дружелюбную по отношению к широкой аудитории работу. Естественно, двуглавый фронтмен в аннотациях к пластинке не обошёлся без терминов «постпостмодернизм», «прозрачный Эзоп», «новая витальность», «строевая песня побитых жизнь ангелов» и т.д., а в комментариях к каждой песне вовсе пытается затащить слушателя в непроходимые дебри. Но подача стала проще и понятнее, музыка – извините за выражение, хитовее, а патентованное умничанье никуда не делось, но «Ундервуд» научился почти не отпугивать случайных прохожих. Таким образом, на пластинке появились песни, которым можно отчаянно подпевать, даже не задумываясь об их смысле. Да, смысл там есть, но в треках «Ради контента», «Лишние люди» или «Лавацца» это не главное. Верные поклонники «Ундервуда» могут назвать пораженчеством песню, родившуюся из дурацкой рифмы «лавацца — целоваться», а неверные поклонники скажут: спасибо, побольше бы таких рифм и припевов в наше непростое время.
При этом в альбоме хватает и типичных «ундервудовских» «трёхмерных рифм» и парадоксальных поворотов. Взволнованная баллада «Духоподъёмник» вдруг взрывается отчаянным припевом «вот они идут в красивых платьях Вера, Надежда, Любовь – и мать их!». В «Шурах-мурах» и «Тук-тук-тук» музыканты задаются вопросом «с кем вы, мастера культуры?» и сатирически скорбят о судьбе русского рока. Эти треки, впрочем, демонстрируют, как трудно даётся «Ундервуду» держать весёлое пофигистичное лицо, когда хочется сорваться в истерику. Музыканты ищут опору в исторических аналогиях, но песня «Дым» про умерших поэтов получается слишком трагичной, а бравада в продолжающей тему «Грусти поэта» — слишком наигранной.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]