[ad_1]
2021, Rinal
Оценка: 7 из 10.
Rinal — это не кто иной, как популярный 32-летний актёр Риналь Мухаметов («Притяжение», «Без меня», «Оптимисты», «Год культуры», «Три мушкетёра») с дебютным альбомом своего музыкального проекта. Имя, конечно, помогает ему — кто бы обратил внимание на песенные опыты какого-нибудь неизвестного героя? В то же время надо понимать, что проект Rinal, к счастью, не имеет отношения к так называемому актёрскому пению. Артисты увлекающиеся люди, привычные к вхождению в разные роли, и довольно часто они видят себя в образе рок-звезды, поп-звезды, а то и барда: отсюда многочисленные музыкальные альбомы поющих актёров, которые азартно играют «настоящих» музыкантов. Меломаны, впрочем, легко отличают настоящих от лицедействующих, нередко испытывая чувство стыда за последних, особенно когда те симулируют песенную душевность.
Ну да бог с ними. У Риналя Мухаметова не совсем типичная актёрская органика — в детстве он заикался и с трудом сумел от этого избавиться, профессия не давалась ему легко, поэтому он и держится в ней немного отстранённо. Его герои часто не от мира сего, иногда в прямом смысле — в «Притяжении» он исключительно правдоподобен в роли инопланетянина, осваивающегося в Чертанове. Вот и для своих музыкальных опытов он выбрал не совсем очевидный жанр, далёкий от эстрады и актёрских баллад. Яндекс.Музыка впала в растерянность и отправила альбом «Силуэт» в отдел «русский рок», что очень странно. Нет, если считать русским роком альбомы группы «Биоконструктор» или Органической Леди, то да, и Риналь в этом ряду будет смотреться нормально. Хотя на самом деле он тяготеет к электронной музыке и техно с небольшими намёками на «альтернативу». В начале семипесенной пластинки это творчество напоминает отечественный синти-поп конца 80-х в диапазоне от «Телевизора» до «Технологии». На этом пути Риналю Мухаметову удалось создать даже пару запоминающихся песен вроде «Запаха эвкалипта» — на неё снят клип, и если вы его посмотрите один-два раза, то и композицию начнёте узнавать и признаете довольно яркой.
Но на этом сближение Риналя с мейнстримом заканчивается, и артист устремляется в куда более экспериментальные территории: так, трек «Мегаполис» напоминает уже не «Биоконструктор», а прямо-таки Prodigy. После этого Мухаметов переходит на татарский и выдаёт чеканную электронную вещь «Ташлама», звучащую любопытно и свежо.
Таким образом, пластинку можно рекомендовать не только поклонникам актёрского таланта Риналя, но и любителям жёсткой и ритмичной «электронщины». Не удивлюсь, если работа станет популярной в узких кругах почитателей жанра, которые и понятия не имеют об основной профессии Мухаметова.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]