[ad_1]
2018, Oleg Mityaev
Новый альбом Митяева похож на два десятка других его пластинок, что наверняка порадует многочисленных поклонников артиста. Ведь здесь есть всё то, что они любят (кроме знакомых хитов про ненаточенные ножи и изгиб гитары жёлтой). Мелодии, правда, не балуют разнообразием, но этого от Олега Григорьевича никто из его зрителей и не требует. Зато к песенной поэзии Митяев относится внимательно, сочетая философские размышления и интересные образы с внятностью и доходчивостью. Фирменные доверительные интонации создают в песнях тёплую, немного ностальгическую атмосферу, хотя аранжировки здесь уже далеко не бардовские. Артист с доброй улыбкой грустит по славному прошлому, но не противопоставляет его беспросветному настоящему. Он вообще излучает спокойствие и гармонию — так что слушателю, например, песни «Вечерним липецким» не приходит в голову поинтересоваться, как мог лирический герой уезжать липецким поездом, если Олег Митяев провёл юность в Челябинске. Да вот так; просто веришь ему, и всё, тем более что песня будит в каждом смутные воспоминания о собственном студенчестве.
И пусть никого не смущает немного безысходное название альбома: нет никакой трагедии в том, что никому не хватает любви, это просто призыв музыканта задуматься и стать немного добрее друг к другу. А фразы вроде «нагревшийся автобус львовский, пылящий полем сквозь жнивьё» (из песни «Черёмуховые холода») предназначены для тех, кто в поэзии любит не только ностальгию, но и разного рода красивости. Причём у Митяева даже слово «жнивьё» каким-то образом звучит не пародийно, хотя добиться этого почти невозможно.
Хотя музыкальное сопровождение в песнях сильно отличается от стилистики КСП, тематика и, так сказать, идеология вполне соответствуют традиционным бардовским ценностям. Лирика, картины родной природы, написанные по зову сердца песни про красивые города («Казань»), романтика мужских профессий («Главное золото — люди») — если и есть где-то в стране настоящая стабильность, то она в песнях Олега Митяева. И судя по концертному графику артиста, желающих приникнуть к источнику спокойствия и гармонии меньше не становится.
Всё вышенаписанное было бы чистой правдой, если бы в альбом вошли 13 песен вместо четырнадцати, а лишним оказался бы трек «Пятый легион». Но он остался и стоит в списке как раз пятым, то есть почти в самой середине царства задумчивой предсказуемости. «Пятый легион» заставит слушателя вздрагивать и проверять, что это за альбом у него вдруг заиграл: песня сделана в жанре хард-рока, причём риффы вполне настоящие, не пародия какая-нибудь, текст повествует на излюбленную жанром историческую тему, и даже сам Митяев честно старается найти в своем вокале есть не металл, то жесткость. Это совместная Олега Григорьевича и его сына, который как раз занимается тяжеловесной музыкой под псевдонимом Филипп Август (группа «Стимфония»). Впрочем, в особые объяснения артист не вдавался, а просто вдарил этим треком без предупреждения по голове своей публике. Не рискнём предполагать, как она к этому отнеслась. Мы же такие эксперименты только приветствуем: артист должен иногда менять маски, особенно тот, от которого это совсем не ждёшь.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]