[ad_1]
2021, Неатида
Оценка: 7,5 из 10.
Альбомы Неатиды (настоящее имя — Полина Лазовская) стриминговые сервисы отправляют в раздел «электроника», и в этом есть что-то безысходное: музыканты, попавшие на эту полочку, рискуют остаться там навсегда, так и не встретившись с большой толпой своих потенциальных почитателей. Включив пластинку «До лучших времён», ваш рецензент почти сразу заметил, что электроника для Полины — лишь форма выражения любви к русскоязычной поп-музыке 90-х. По сути Неатида должна сейчас танцевать где-то рядом с Dead Blonde, которая делает кассу на ироничных стилизациях под попсу «лихих» 90-х. Но продвигать свою музыку Полина Лазовская, похоже, совершенно не умеет — по крайней мере все попытки промо-кампании не привели к ней поклонников, а, напротив, увели артистку в тёмный лес, где нет людей. Кроме музыкальных критиков.
Заранее предчувствуя неладное, я забил Неатиду с её новым альбомом в поисковик. Как и ожидалось, выпавшие ссылки изобиловали выражениями типа «петербургская синтипоп-нимфа» (образ, явно навеянный обложкой «До лучших времён»), «наивные в своей искренности слова», «синтетическое обрамление игрушечных синтезаторов, клубящихся в дыму польской парфюмерии», «искренние мотивы-манифесты о вечно волнующем», «главный русский альбом недели» и так далее. Да, критики завалили пластинку Полины восторженными приятными словами, но какой толк в отзывах пяти критиков, если число подписчиков Неатиды в социальных сетях не дотягивает даже до тысячи? Язык цифр убедительно доказывает, что певицу просто не знают. Кстати, забавный парадокс: в 90-е никакие критики не решались признаться, что им нравятся «Мираж» и «Комбинация», а народ ломился на концерты этих проектов. Сейчас же, если судить по «успехам» Неатиды, будто бы всё стало наоборот. На самом деле это скорее исключение, которое заслуживает исправления.
Потому что как минимум половина песен альбома «До лучших времён» заслуживает народной любви — и получит её, если контент дойдёт до слушателя. К электронным аранжировкам не смогут придраться даже суровые поклонники «непопсовой электроники», а к ним прилагаются качественные и очень привязчивые мелодии, а также очень зрелое исполнение. Высокий голос Полины звучит чисто и естественно, не подстраиваясь под придуманный продюсером тембр (как это было в некоторых поп-проектах 80-х и 90-х). Так что пластинка рекомендуется ещё и любителям высокого девичьего вокала. А песни «Танцы вверх», «Русское техно», «Ты будешь со мной» и «Нежность» доказывают, что «красный синти-поп», если относиться к нему серьёзно, ещё не скоро исчерпает свой хитово-танцевальный потенциал. В некоторых рецензиях Неатиду почему-то сравнивают с Ладой Дэнс — но эти сравнения явно не в пользу Лады. Полина Лазовская, записывая очень доходчивую музыку, умудряется при этом никому не подражать, никого не пародировать и находить в этом жанре множество новых красок. Дойдут ли песни до зрителя или придётся ждать до лучших времён?
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]