[ad_1]
Оценка: 3 из 10
Премьера мультфильма «Америка: Фильм» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 30 июня 2021 года. Режиссер: Мэтт Томпсонс. В ролях: Ченнинг Татум, Оливия Манн, Джуди Грир, Саймон Пегг и другие.
Сюжет мультфильма представляет собой альтернативную историю США, приправленную псевдоисторическими фактами, а также сознательно допущенными анахронизмами. Итак, момент подписания Декларации независимости США сорван из-за предательства Бенедикта Арнольда. Если в реальности его преступный замысел был моментально раскрыт и не привел к серьезным последствиям, то в мультфильме из-за него были убиты все Отцы-основатели США. В живых остался только Джордж Вашингтон. Он мог бы отомстить британским колонизаторам с помощью бензопил, встроенных в руки, но вот незадача – некто коварный ночью отсосал у него весь бензин.
Тут и различные отсылки к истории США (которые, впрочем, за пределами Америки поймут лишь немногие россияне, хорошо знающие историю именно этой страны), и пародии на все крупные фильмы и франшизы – от «Форсажа» до «Американского пирога» и от «Звездных войн» до «Робокопа». И самое главное – тонны вульгарного, пошлого, а также черного юмора, шутки на околосексуальные темы, расчлененка, литры нарисованной крови, шутки про пенисы, расчлененка с лошадьми, шутки про расизм, ЛГБТ и феминизм, опять пошлый юмор… в общем, концепцию вы уже поняли.
Под все это безумие играет довольно бодрый саундтрек – Run the Jewels, Beastie Boys и другие подобные рэперы и хипхоперы. Хотя по смыслу тут куда больше подошла бы песня Дэвида Боуи «This is not America».
Говорить об этом произведении долго нет смысла – судя по статистике от Netflix, за пределами США мультфильм почти не смотрят, да и в самих Штатах отзывы на него в целом негативные. Он идеально подойдет тем, кому нравится юмор в духе «Арчера». Режиссер Мэтт Томпсон («Америка: Фильм», кстати, стал его дебютом в полном метре) как раз ставил несколько эпизодов «Арчера» и «Диктауна». А вот сценарист Дэйв Каллахэм ни в чем подобном ранее замечен не был – работал обычно на подхвате и в качестве сосценариста на больших проектах разной степени удачности (американская «Годзилла», трилогия «Неудержимые», последний «Мортал Комбат»). Трудно сказать, что именно подтолкнуло его к созданию этого проекта, так сильно выбивающегося из общей фильмографии.
Ни шутки в общем виде, ни стеб над социальными проблемами США не получается назвать ни остроумными, ни просто смешными. С другой стороны, в определенный момент просмотра от нарастающего уровня происходящей на экране ахинеи мозг деградирует до того состояния, что порой даже становится смешно. Видимо, именно на этот эффект авторы и рассчитывали с самого начала.
Павел Соломатин,InterMedia
[ad_2]