[ad_1]
Оценка: 7,5 из 10
Приключенческий фильм «Лулу и Бриггс» выходит в российский прокат 23 февраля 2022 года. Режиссёры: Рид Каролин и Ченнинг Татум. В ролях: Ченнинг Татум, Итан Сапли, Кевин Нэш и другие.
Если что и восхищает в Ченнинге Татуме больше всего, так это его гибкость и эластичность. И речь идёт не только о его танцах в «Шаге вперёд» и не о чувственных движениях в «Супер Майке», а о его необычной голливудской карьере, в которой от Тарантино до Вачовски ровно такой же один шаг, как от ролей в слезливых ромкомах до «Охотника на лис», за которого Татума справедливо было бы номинировать на «Оскар». В последнее время актёр с эталонно кинематографичной внешностью и врождённой харизмой вопреки всему этому больше времени уделял озвучке мультфильмов, лишь изредка появляясь на экране воплоти в небольших ролях в крупных блокбастерах. Многие задавались вопросом: куда пропал Ченнинг Татум? А он, кажется, всего-навсего готовился стать режиссёром.
Свой режиссёрский дебют актёр решил разделить с давним коллегой и хорошим другом Ридом Каролином, который давненько продюсирует фильмы с Татумом, но главное его достижение – это, конечно, сценарии ко всем (включая готовящуюся третью) частям «Супер Майка». С названием решили особо не заморачиваться – просто «Собака» (но наши локализаторы всё же не лыком шиты и переименовали картину в более отличительное «Лулу и Бриггс»). Лулу – это, собственно, и есть та самая собака: списанный в утиль ветеран войны с посттравматическим синдромом. Лулу уже не так хороша как раньше, а её любимый хозяин, морской пехотинец, с которым она прошла огонь, воду и войну в Ираке, не так давно скончался в аварии. Теперь совершенно неуправляемую и психически нестабильную собаку нужно как-то доставить на другой конец Америки, в Калифорнию, на похороны её боевого товарища, а затем усыпить.
Другой сброшенный со счетов ветеран войны, бывший рейнджер с сотрясением мозга и тот ещё пёс по жизни, Бриггс (Татум) всё никак не может найти себе места на гражданке, терроризируя письмами и звонками капитана, чтобы тот разрешил ему вернуться на службу. Капитан в итоге решает сжалиться и выписать ему необычное задание – да, довезти Лулу на машине до Калифорнии, ведь её погибший хозяин был как раз боевым товарищем Бриггса и с его тренированной собачкой уже встречался лично. Но теперь им придётся заново завоёвывать доверие друг друга. Чем закончится такое путешествие, вы наверняка уже знаете, однако не спешите закатывать глаза: фильм отнюдь не так прост, как может показаться на первый взгляд.
«Лулу и Бриггс» — это полноценное, чистокровное американское роуд-муви в лучших традициях «Последнего наряда» Хэла Эшби и «Последнего взмаха флага» Ричарда Линклейтера. Лиричное, одновременно грустноватое и комичное приключение старой закалки, которых больше не делают. Есть что-то пламенно ностальгическое в этом кино, Каролин с Татумом не просто снимают бадди-комедию чуть ли не в духе фильмов Шейна Блэка и «Ананасового экспресса», они рефлексируют по старой беззаботно раскрепощённой Америке, воспеваемой Питером Богдановичем и ранним Джорджем Лукасом.
Мы следим за двумя героями, которые попросту не могут найти своего места в стремительно прогрессирующем мире, где тебе просто хочется промочить горло в баре кружкой хмельного, а хипстеры вместо этого наливают тебе нано-пиво и предлагают скидку за фолловеров в инстаграме. В мире, где нельзя просто так подойти и познакомиться с девушкой, очаровав её своим накаченным телом и заявив, что воевал на благо нации: никого больше не возбуждают комплекс «белого спасителя» и сочащаяся изо всех щелей старая добрая маскулинность. Хочешь как джентльмен заплатить за девушку в баре в эпоху феминизации общества? А ты хорошо подумал? Бриггс – воплощение той самой утерянной американской открытости и искренности, которую современное общество променяло на искренность новую, разменянную на нынешнюю лицемерную этику, когда быть просто самим собой в обществе – миссия тяжелее, чем поимка бен Ладена.
Ноги и лапы «Лулу и Бриггс» растут, очевидно, из документального фильма 2017 года «Боевой пёс: Лучший друг солдата», который продюсировали как раз Татум и Каролин. Та картина делала акцент не только на подготовке и тренировке собак искать бомбы, наркотики, оружие, грызть глотки террористам и служить американскому флагу, но ещё и на той связи, что устанавливается между собакой и человеком. Мотивы преданности, самопожертвования и, конечно, любви большую роль играют и здесь – более того, это именно то, что предаёт фильму душевности и составляет достаточно эмоциональный фундамент, чтобы искренне поверить в отношения Бриггса и Лулу.
Ещё несколько баллов картине придаёт тот факт, что собака здесь не компьютерная (в 2022-м это действительно приходится проговаривать), поэтому большое уважение кинологами и всем, кто обучал животных (в титрах указано, что Лулу играли три разные собаки). Лулу как персонаж очень яркая героиня, со своим характером и нравом, но главное, что между ней и Ченнингом возникает отличная химия, прямо как в боевиках из 80-х, отчего их отношения ни разу не кажутся чрезмерно сентиментальными или дежурными. Татум, как «хороший мальчик» со стажем, подошёл к режиссёрскому дебюту именно с той самоотдачей, которую можно было ожидать от бывшего помощника в лечебнице для животных и актёра, некогда сыгравшего пса на поводке у Дэнни Макбрайда во время апокалипсиса.
Хотя, конечно, неизвестно, как именно распределялись режиссёрские обязанности между Ченнингом Татумом и Ридом Каролином, дебют у них, безусловно, удался на славу. «Лулу и Бриггс» при всей своей простоте вызывает исключительно положительные эмоции. Это старомодное роуд-муви о бродячей Америке, восходящее к голливудской классике жанра, но при этом снятое через оптику сегодняшнего дня и достаточно своенравное и благородное, чтобы даже самого прожженного циника заставить во время просмотра вилять от радости его давно поникшем хвостом.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]