[ad_1]
2021, Money Gun
Оценка: 8 из 10.
Вот очень интересный новый проект, который пока малоизвестен — но тотальная популярность ему и не грозит. Пение Лилу45 требует от слушателя серьёзной вовлечённости, от которой публика, алчущая развлечений, почти отвыкла. Но этим «Девочка на воздушном шаре» и выделяется из череды растениевидных инди-альбомов. Здесь исполнительница работает на грани нервного срыва, так что понимающему зрителю трудно будет оторваться от этого шаманства. Лилу иногда настолько увлекается, что, не умея остановиться, превращает хорошие мелодии в какую-то разухабистую цыганщину — полагаю, что это связано с возрастом: Людмиле Белоусовой всего 21 год. Что означают цифры в псевдониме, Лилу не говорит, ограничиваясь сообщением, что число 45 имеет для неё большой (и недоступный окружающим) смысл. Она живёт в Киеве, так что очное знакомство с российскими слушателями ещё не состоялось: нашим зрителям пока приходится довольствоваться записями. Полагаю, что спрос на такую музыку на московский клубной сцене есть, хотя для лучшей раскрутки Лилу45 не хватает промо-усилий. Хотя, если среди её новоявленных фанатов окажется кто-то из клубных промоутеров, процесс пройдёт куда быстрее.
Альбом «Девочка на воздушном шаре» начинается с обманчивой бардовской партии акустической гитары в песне «У горы» — к гитаре вдруг присоединяется одновременно сосредоточенный и отстранённый женский голос, который по ходу композиции крепнет и обрастает эмоциями и обертонами. Лилу45 почти сразу цепляет неравнодушием, а её нервная манера исполнения добавляет глубины самым простым словам (хотя в текстах есть и сложные образы и обороты). Песня «Ромашки» в полном соответствии со своим названием мелодична, легка и беззаботна… то есть она была бы таковой в исполнении любой юной певицы с нежным голоском, а Лилу своей подачей делает милую песенку гораздо более объёмной. В «Гласными» это не идёт на пользу «продукту»: потенциально коммерчески привлекательный припев Людмила предпочитает превратить в какие-то психоделические камлания. А «Наперекосяк», который мог бы быть девичьей песней про отношения, отличается многоголосьем типа цыганского хора, выводящим переживания лирической героини на глобальный уровень, зато в треке «Восемь» баланс между мелодичностью и нервозностью найден довольно точно.
И так тут примерно всё: пение Лилу45 где-то может показаться вычурным и излишне театральным, но сложно оторваться от этого альбома, не дослушав его. И станет очевидно, что песня «Выпей меня до дна» без этой манеры на гране истерики показалась бы пошловатой, а «Я возьму» — это не просто инди-рок, а почти что фольклорный наговор. А главное — в пластинке нет и следа сытой буржуазности или любования собой: Лилу в каждой песне взаправду рвёт душу перед слушателем.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]