[ad_1]
2021, Леонид Агутин
Оценка: 8 из 10.
Недавняя цитата из Агутина:
— Когда ты пишешь песни и каждую из них представляешь синглом, претендующим на какое-то отдельное событие, очень сложно соревноваться со своими же известными, выдержанными временем, ностальгическими хитами. А когда их штук 50, то ты всегда будешь в плену вот этого «это не первая пластинка, уже не то». Эти предубеждения всегда будут идти впереди тебя, чтобы ты ни делал. Так что всё равно немножечко всегда будет казаться, что «раньше было лучше».
Никаких особенных открытий это высказывание не содержит: маститые музыканты с огромным багажом хитов за плечами часто сталкиваются с тем, что публика не очень-то хочет слушать их новинки. Она, публика, уже полюбила «золотое старьё», и на свежие произведения любви ей уже не хватает. Сами музыканты довольно часто разделяют это зрительское мнение — понимая, что уже не дотянутся до прежних высот, многие просто перестают сочинять новые песни.
На этом фоне Леонид Агутин выглядит невероятным счастливчиком — ему по-прежнему «прёт» писать отличную новую музыку, а его поклонники относятся к этому благосклонно, расчищая на полочке с «босоногими мальчиками» и «сиреневыми лунами» место для свежих песен артиста. Делать это поклонникам довольно просто, ведь они чувствуют, что их не обманывают, не пытаются что-то впарить — произведения Агутина звучат всё так же естественно и талантливо, видно и слышно, что он их не вымучивает. Ещё одна цитата в тему:
— Это большое счастье — сочинять! – написал Леонид к выходу альбома «Включите свет». — Когда бог дарует тебе эту способность, грех не «откликнуться на предложение», да и невозможно противостоять тяге творчества. А если ещё то, что ты выдумываешь, искренне нравится кому-то, кроме тебя, так и просто нечестно молчать. Вот я и сочиняю.
«Включите свет» — примерно пятнадцатая пластинка в дискографии 52-летнего Леонида Агутина, и она удивительно хороша. Весь свой опыт, наработки и даже штампы музыкант использует на редкость рачительно: узнаваемость не рождает однообразия, к тому же у Агутина как-то ладно получается расширять стилистический диапазон без ущерба для продукта. Что говорить, если даже написанная на заказ песня «По тебе скучают бары» не выглядит сугубо прикладной работой и понравилась публике. Весьма непривычен Агутин в номере «Школьной истории вальс»: это действительно вальс с некоторым подражанием советской эстраде 60-х, но в симбиозе с обаянием исполнителя и «латино-штучками» получается необычно и свежо. Одновременно хулиганский и романтичный номер с «Отпетыми мошенниками» «В 90-х» сменяется очередным красивым и трогательным дуэтом с Анжеликой Варум «Заставь сердце биться». Поэзия Мандельштама заставила Леонида искать нестандартные мелодические ходы в «Золотистого мёда струя из бутылки текла», а типичный летний курортный хит «Сочи» был весьма облагорожен звучанием фламенко-гитары нидерландского цыгана Джимми Розенберга. А ещё на диске есть «Включите свет», «Инопланетяне», «Счастье не вешает нос»… впрочем, примерно две трети песен достойны судьбы хит-синглов, хотя это заметно превышает устоявшиеся представления о том, сколько шлягеров российский поп-музыкант может выдавать в год.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]