[ad_1]
2019, Face
Рецензируя позапрошлогодний альбом Фейса «Hate Love», я почему-то не на шутку озаботился будущим рэпера. «Сейчас Фейс лет на пять старше своей аудитории: это не критично, но явно ненадолго, — вычислял я. — В 25 прикидываться, что он для тинейджеров свой, уже не удастся, а потенциала придумать другую фишку или поразить всех глубиной текстов у рэпера пока не заметно».
Сейчас даже странно перечитывать такое. Какие-то долгосрочные планы, прогнозы — о чём вы вообще? Никакие новые имена, даже сенсационные, не запоминаются дольше чем на месяц. Зато уж если запоминаются, то в качестве монолитных формулировок. Например, Монеточку и Гречку в 90% случаев пишут через запятую, хотя между ними нет ничего общего, кроме пола и возраста. Зато имена, выученные в советские годы, не забудутся, видимо, никогда. Но это повод для отдельного разговора.
Мы же вернёмся к Фейсу. В альбоме «Hate Love» Иван Дремин так убедительно фиксировал подростковую рефлексию, что многие (и рецензент в том числе) приняли это за основное направление его творчества. Но менее чем через год Фейс выпустил совершенно иной диск «Пути неисповедимы». Пластинку назвали политизированной, хотя рэпер всего лишь перенёс фокус внимания с внутреннего мира на внешний, где, естественно, нашёл много интересного. Публика, которая не в силах ни на чём надолго сосредоточиться, немедленно причислила Фейса к надеждам протестной музыки и стала ждать от него новых политических заявлений. Вскоре после выхода «Путей» у артиста отменились некоторые запланированные концерты, и многие решили, что он это власть отомстила ему за резкий альбом. Сам Фейс всё это особо не комментировал и знамёнами не размахивал — и про его мнимый «поход в политику» довольно скоро позабыли.
Судя по новому альбому «Slime», короткая память теперь не только у публики, но и у артистов, особенно в рэп-жанре. Впечатляет не только скорость выпекания новых лонгплеев, но и стремительность, с которой рэперы забывают свои предыдущие творческие концепции. Фейс от прежних тем отказался, новые не придумал — в итоге альбом получился необязательным и поверхностным. Он начинается со слов «захожу в клуб», так же и продолжается, описывая вечные немудрёные развлечения лирических героев рэп-поэзии — секс, наркотики и так далее. Фейс — небездарный стихосложитель, но здесь некоторые приёмы озадачивают, как, например, рифма «капризы — Капризов». Возникает даже подозрение, что весь альбом записан только потому, что рэпер наконец набрался смелости для дисклеймера «это Фейс, это Фейс, я кончал ей на фейс». Ничего не скажешь — тонко, глубоко, талантливо, поэтично (сарказм). Стоило ли пудрить слушателю мозги серьёзными темами, чтобы в конце концов прийти вот к этому?
Справедливости ради нужно заметить, что серьёзные темы в альбоме тоже затрагиваются — в частности, в треках «Мой Калашников» и «Спасительный круг». Но они как-то теряются в бурлящем потоке горделивых банальностей. Как только Фейс перестал выпускать концептуальные пластинки, сразу стало очевидно, какая у него в голове мешанина.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику.
[ad_2]