[ad_1]
2021, Mazay Communications
Оценка: 7 из 10.
Алёна Долбик — солистка Оркестра Сергея Мазаева, выпускница Московской Консерватории по классу «академическое пение», а также преподаватель вокала (это важное обстоятельство, к которому мы ещё вернёмся). На предыдущем диске оркестра «Песни Родины» Алёна солировала в нескольких песнях и попала на обложку вместе с Мазаевым. Теперь же у неё вышла сольная пластинка, в которой Сергей появляется буквально в паре треков. В репертуар же вновь вошли «песни Родины» — кавер-версии советских шлягеров, которые в своё время исполняли Гелена Великанова, Тамара Миансарова, Аида Ведищева, Лев Барашков, Ирина Бржевская и др. Некоторые из перечисленных имён уже почти забыты — да и песни, которые выбрали Мазаев с Долбик для записи, тоже в большинстве своём не относятся к суперхитам 60-х. Из-за этого новые версии воспринимаются довольно свежо — если не знать, что некоторым вещам 50 с лишним лет, вполне можно предположить, что это современные — и преотличные — стилизации под 60-е.
Альбом можно рекомендовать всем любителям качественного и профессионального женского вокала. Они получат невероятное удовольствие о того, с какой лёгкостью и точностью Алёна Долбик распоряжается своим голосом в процессе возрождения наследия советских композиторов. Чтобы доказать, что она может петь примерно всё, в пластинку включены и фолк-произведения, и колыбельные, ну а уж светлые «шестидесятнические» песни будто бы специально для Алёны придуманы. Недаром, столкнувшись с такой безупречностью, Сергей Мазаев сам начал брать у Долбик уроки вокала, чтобы добавить в своё «интуитивное пение» профессиональные вокальные техники.
На диске всё прекрасно до тех пор, пока артистка не начинает петь композиции 80-х, которые до сих пор на слуху, — «Полёт на дельтаплане» и «Я не умею танцевать». И тут сложно не обратить внимание на то, что звёздами поп-музыки не всегда становится самый голосистый и правильно поющий исполнитель. Есть ещё такие вещи, как артистическая харизма, драматический талант, обаяние, умение заинтересовать и очаровать публику. «Я не умею танцевать» в исполнении Тыниса Мяги забыть невозможно, хотя эстонский певец крайне далёк от идеала вокалиста: зато как точно демонстрировал образ нелепого, но обаятельного толстячка-неумехи. Зрителю было заранее понятно, что даже если лирический герой научится танцевать, у него всё равно это будет получаться смешно и зажигательно. Версия Алёны Долбик не оставляет сомнений в том, что героиня безупречно освоит все фигуры танца — но кавалеры будут остерегаться её приглашать, чтобы не опозориться на фоне холодной компьютерной точности партнёрши. С «Дельтапланом» то же самое — все ноты на месте, а история не волнует почему-то, в отличие от оригинала. Понятно, что в составе Оркестра Сергея Мазаева Алёна Долбик работает в качестве универсальной вокалистки, которая может качественно исполнять что угодно, но если думать о серьёзной сольной карьере, то ей, видимо, следует сосредоточиться на репертуаре времён «оттепели». А пытаться превращать старые хиты в точно спетые вокальные проивзедения — это куда более сложный путь с неясными перспективами.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]