[ad_1]
2021, Алиса Вокс
Оценка: 7 из 10.
Алиса Вокс ушла из группы «Ленинград» в 2015 году и практически всё это время посвятила борьбе за то, чтобы её перестали называть «исполнительницей хита про лабутены». Доказывая, что она и без продюсера Шнурова может быть самостоятельной и громкой творческой единицей, Алиса впадала в разные крайности. То вдруг выпускала песни погибшего Кузьмы Скрябина, то бросалась в отвязный инди-поп в сотрудничестве с Феликсом Бондаревым, то пыталась делать нарочито коммерческую попсу, а то и влипла в политическую историю (за которую её разлюбили обитатели фейсбука). Всё это было очень неровно и местами весьма сыро, но неуклонно приближало Алису Вокс к изначальной цели: про «Ленинград» её спрашивать перестали (ну почти). Но тут, вероятно, выяснилось, что все эти эксперименты довольно плохо монетизируются: сольная музыка Алисы заинтересовала публику гораздо меньше, чем ей хотелось бы. Критики обращали внимание на то, что певица действительно старается создать что-то своё, а не эксплуатировать заработанную в «Ленинграде» популярность, и хвалили её за это, а народ в основном безмолвствовал. И постепенно г-жа Вокс вернулась на «ленинградскую» орбиту, то публично заявляя о неприглядных поступках Сергея Шнурова, то пытаясь (безуспешно) отсудить у него деньги за исполнение «Экспоната» и других песен. Всё это сейчас уже можно считать арт-подготовкой к презентации нового проекта — альбома с говорящим названием «Алиса из Ленинграда».
Уже увидев обложку, музыкальные критики (в моём лице), как сказал классик, «аж заколдобились», припомнив сольные опыты других экс-солисток «Ленинграда». Вводя в своё время в группу женский вокал, Сергей Шнуров утверждал, что от женского лица пишет песни на реально волнующие дам темы и с использованием той лексики, которую они применяют, например, в курилке. Эти заявления носили явно сексистский характер, однако народу такая подача «зашла» и, что самое странное, совершенно убедила солисток «Ленинграда» разных лет в том, что это единственно верный путь. В итоге Юлия Коган, уйдя из группы, стала петь про секс ещё откровенней, чем у Шнура — и слышать это почему-то было более неловко, чем самые халтурные песни «Ленинграда». Алиса Вокс до поры до времени этого сторонилась, но тут вдруг призналась этим релизом, что тоже вышла из «Ленинграда», как из гоголевской шинели. Подозрительно выглядел уже трек-лист, где наряду с непечатными названиями значились лаконичные заголовки в шнуровском духе («Сиськи», «Супермен», «Корпоратив» и т.п.).
Впрочем, Алиса Вокс, сочинившая все песни самостоятельно, утверждает, что она вдохновлялась не только Шнуровым, но и Горанам Бреговичем, Gogol Bordello, Madness, «АВИА» и «Нолём», а лексике и ироничному подходу к поэзии училась у Венедикта Ерофеева и Олега Григорьева. Как бы то ни было, уши при прослушивании действительно не вянут от стыда, здесь есть забавные тексты и зачётные попытки скрестить духовое безумство со стилем диско, а ненормативная лексика используется не слишком разнузданно. В трек-листе Алиса подшутила над песней «Худею», написав её название со звёздочкой в середине, а в композициях «Сиськи», «Корпоратив» и «Королева Тиндера» рассказала довольно остроумные истории. Правда, не уверен, что какие-то из этих песен станут всенародными шлягерами. Мне же больше всего запомнился финальный трек, название которого нельзя воспроизводить публично: там Алиса рассказывает, как бы изменился мир, если бы она пела про… скажем так, половые члены: «На Луне бы цвели сады! Стал нормальным бы Джигурда! Но только я не пишу про …, Это значит — всему …». Смешно и достаточно тонко — притом что даже на этом диске Вокс старается отличаться от «Ленинграда», а не подражать ему.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]