[ad_1]
2022, «KG Звук»
Оценка: 7 из 10.
Группа «Алиса» умудрилась в 2022 году выпустить концертный альбом под названием «Подполье». Записи производились на «подпольных» концертах коллектива в период пандемии коронавируса. Вообще ковидные ограничения очень взбодрили старого рокера Константина Евгеньевича Кинчева. Многие как раз стали подзабывать его неистовый нрав, потому что в последние годы он часто творчески повторялся, к тому же песни «Алисы» приобретали всё больший православно-патриотический уклон. Зато в 2020 и 2021 годах Кинчев нашёл повод вспомнить о том, что русский рок — это не сервильный жанр, а музыка протеста, пусть и в довольно оригинальном ракурсе. Объектом для протеста Кинчева стали режим самоизоляции, запреты концертов, социальная дистанция и особенно QR-коды. Здесь лидер «Алисы» проявил твердокаменную непримиримость, заявив, что его группа никогда не будет выступать перед «сегрегированной» публикой и не будет давать концерты, на которые не пускают без QR-кодов. И пока коды не отменят, «Алиса» будет выступать только подпольно, грозно заявил Доктор Кинчев.
Большинство людей подумало тогда, что это просто фигура речи, но теперь «Алиса» берётся доказать, что подпольные концерты — это не легенда. Лучше бы, конечно, выпустить видеоверсию, но постараемся поверить и артефакту в виде аудиоальбома. Не сообщается, на скольких подпольных выступлениях были сделаны записи для этого концертника, но трек-лист получился вполне увесистым. 32 песни — если пофантазировать, что они были записаны на одном концерте, получится, что он длился более двух часов, возможно, в двух отделениях, и никто его не накрыл и не разогнал.
Без всяких фантазий можно сказать, что подпольные концерты не были акустическими, то есть их проводили с полноценным звуком, но в выборе песен Константин Кинчев всё-таки обошёлся без стадионных гимнов и рок-боевиков. Фактически под маркой «Подполья» поклонники «Алисы» получили концертный сборник лучших лирических песен. Прозвучало много стареньких вещей с альбомов «Дурень», «Для тех, кто свалился с Луны», «Jazz», «Шестой лесничий», много мелодично-задумчивых произведений, много хитов. Кинчев не взял с собой в «Подполье» почти никаких хард-роковых песен — впрочем, за время, прошедшее после пандемии, некоторые старые баллады стали восприниматься по-другому. Поэтические преувеличения в «Маме» («на моей земле видно так повелось, всё не слава Богу, всё не так, как у всех») начинают выглядеть зловещими пророчествами, да и другие привычные песни обрели более конкретный и отнюдь не миролюбивый смысл.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]