[ad_1]
Глеб – успешный молодой мужчина в самом расцвете сил: красивая жена, квартира в Москве, бизнес, а теперь еще и дизайнерская дача за городом в минималистичной стилистике. Отмечать новоселье он приезжает с супругой и ее подругами. Все идет весело и здорово, пока внезапно на их участок не прилетает пакет с мусором, который туда закинул местный алкаш Артур. Возмущенная таким поступком жена выходит разобраться с нарушителем спокойствия – тот в ответ заряжает ей оплеуху. Вступившись, Глеб вроде бы прогоняет дебошира, но скромно, словами, без драк и происшествий. И все вроде бы нормально, но, на самом деле, все изменилось: Полина больше не видит в Глебе мужчину, а вслед за ней перестает это делать и он сам. Мысли о том, как же в такой ситуации стоило поступить, захватывают мужчину и начинают разрушать привычную приятную жизнь.
«По-мужски» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Бескомпромиссный, жесткий, правдивый дебют Максима Кулагина, до этого снявшего несколько короткометражек, успел наполучать на фестивалях разнообразных призов и выходит в прокат, чтобы поднять вопрос, особенно актуальный в России в последние несколько лет: кто же ты, российский мужчина? Неужели ты – тот самый Артур, местный гопник, что хорохорится своей силой и провоцирует соседей на ссору, а в свободное время третирует собственную семью? Или Глеб – красивый, статный, ухоженный мужчина, состоявшийся по жизни, но не привыкший к бесконтрольному насилию, даже когда нужно защитить свою женщину? И стоит ли вообще эскалировать конфликт, доводя его до состояния крайней неопределенности?
«По-мужски» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Все эти вопросы фильм ставит, простите, по-мужски – то есть, с точки зрения обобщенного современного мужчины. Автор не пытается делать никаких выводов, навязывать свою точку зрения или кого-либо упрекать. В некоторые моменты он буквально показывает разные варианты развития ситуации; как можно догадаться, среди них нет ни одного верного, и уж точно нет ни одного хорошего. «По-мужски» – давно назревший разговор о том, как в принципе живет современная Россия, как бы разделенная на два полюса: с одной стороны – красивые и успешные, привыкшие к тому, что у них все под контролем, с другой – обездоленные, потерявшие контроль над собственной жизнью и оттого агрессивные, несчастные люди. И те, и другие живут бок о бок и, кажется, никогда не помирятся. Что с этим делать?
«По-мужски» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Смотреть кино и делать выводы. «По-мужски» – очень простая, бытовая и приземленная история, рассказанная языком человека, знающего, о чем он говорит. И в ней нет ничего лишнего. Возможно, именно благодаря сценарию (написал его Денис Кулагин, брат и постоянный соавтор режиссера) так блистает Антон Лапенко – это роль высочайшего качества, с такой в зарубежных странах на «Золотой глобус» отправляют. А еще это очень нужное кино – как обстоятельный разговор о давно наболевшем. Или, скорее, рассуждение, из которого каждый вынесет для себя какую-то мысль, но главная из них – любое насилие влечет за собой еще больше насилия и горя. Насилие – это не по-мужски.
[ad_2]