[ad_1]
Оценка: 8 из 10
Фильм вышел на видеосервисеNetflix 5 октября 2022 года. Режиссер: Джон Ли Хэнкок. В ролях: Джейден Мартелл, Дональд Сазерленд и другие.
«Телефон мистера Харригана» – экранизация одноименной повести Стивена Кинга, вошедшей в сборник «Будет кровь» и изданной впервые в 2020 году. То есть это достаточно новое произведение, хотя оно написано в том же духе, что и более известные предыдущие работы писателя.
Где-то в числе продюсеров фильма затесался именитый Райан Мерфи. Впрочем, непонятно, что он делал и за что отвечал. Его рука в проекте не чувствуется совсем – нет типичных приемов и ходов, характерных для него, не поднимаются те вопросы, которые Мерфи любит задавать в собственных шоу («Голливуд», «Политик», «Рэтчед» и др.).
Согласно сюжету, одинокий пожилой миллиардер мистер Харриган уже плохо видит, а потому берет на подработку мальчика Крэйга, чтобы тот читал ему вслух классические романы. Мальчик недавно потерял мать и чувствует себя достаточно одиноким, а потому регулярные чтения и обсуждения прочитанного позволяют ему отвлечься и доставляют удовольствие. Постепенно между Крэйгом и Харриганом завязывается дружба. Несколько лет спустя мальчик дарит старику новинку – первый iPhone, а также рассказывает, как пользоваться брокерским приложением и читать новости онлайн. Когда мистер Харриган умирает, расстроенный парень кладет телефон ему в гроб – а на следующий день получает от него смс.
Уже по описанию синопсиса видно, что «Телефон мистера Харригана» – это самый типичный Стивен Кинг. Тут даже действие происходит все в том же штате Мэн, так что зритель увидит типичный небольшой городок, окруженный лесами, среди которых запрятано озеро с высоким скалистым берегом.
Главную роль в фильме исполнил Джейден Мартелл, уже известный по первой части «Оно» Андреса Мускетти. Парень, кажется, научился играть идеального кинговского подростка. Его герой мечтает работать в творческой профессии (желательно – писателем или сценаристом), а сталкивается с необходимостью взрослеть, трагедией, смертью и чем-то сверхъестественным. В общем, вылитый Билл Денбро из уже упомянутого «Оно».
Фильм пытается поднимать некоторые актуальные социальные вопросы – вроде массового распространения фейк-ньюс и влияния гаджетов на поведение людей – не довольно быстро их забрасывает. Все-таки тема взросления подростка на фоне мистических событий явно куда интереснее всем авторам. Но все же «Телефон мистера Харригана» – это не «Оно» на минималках. На ум приходит, скорее, другое сравнение – «Мертвая зона» Дэвида Кроненберга. И тут, и там – камерная история, которая не пытается раздувать саму себя до космических масштабов, что часто случается у Кинга, но при этом в картине достаточно психологизма и глубины, много трогательных и милых сцен. В общем, у Джона Ли Хэнкокаполучился милый и искренний фильм про взросление, который при этом не претендует на то, чтобы стать невероятной и культовой фантастической историей.
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]