[ad_1]
2022, «Муз-ТВ»
Оценка: 6 из 10.
Телеканал «Муз-ТВ» не изменил подход к своей документальной линейке, по-прежнему стараясь уместить в 43 минуты фактически всю историю целого музыкального жанра. В заголовке они ещё поскромничали: на самом деле рассказ простирается от «Мурки» до версии «3 сентября» Егора Крида. И, конечно, ни о каком хронологическом порядке речи быть не может: мысль сценаристов скачет от одного к другому, по традиции не успевая толком раскрыть ни одной темы. Вкратце затрагивается история создания «Владимирского централа», «Мурки», «Гоп-стопа» и группы «Воровайки», а один и тот же фрагмент старой записи Михаила Круга (на фото) используется раз пять. Закадровый голос сообщает, что Круг сам не сидел. Тут же эту информацию надо уравновесить каким-нибудь исполнителем, который сидел. ОК, такой нашёлся: Олег Симонов из группы «Бутырка». Сидел восемь лет, но не говорит, за что.
Потом повествование вдруг бросается через океан и привозит оттуда звёзд эмигрантского шансона Любовь Успенскую и Михаила Шуфутинского. Ни о каких других поющих эмигрантах в фильме не говорится ни слова, зато сообщается, что Шуфутинский зарабатывает больше Анны Асти. То есть у Анны одно выступление дороже, но у Михаила Захаровича их больше, потому что он более востребован. Отдельная глава посвящена женщинам в русском шансоне, из которых авторы знают только Ваенгу, Успенскую и «Вороваек». На экране часто мелькает также Ирина Круг, не удостоившаяся, впрочем, ни одного упоминания.
В сюжете про группу «Лесоповал» звучит фраза «мало кто знает, что Михаил Танич сам сидел». Я полагаю, что этого не знает только тот, кто никогда не слышал про Танича. Про Лепса упоминают, что он работал в сочинских ресторанах, и ему помогали некие «серьёзные люди», а чтобы связать с жанром Стаса Михайлова, сообщается, что его главная аудитория – это не разведёнки, а «ждули», то есть дамы, мужчины которых пребывают в заключении. Кроме того, авторы выдвигают очень спорную версию того, как появился термин «русский шансон», а следом вспоминают про Владимира Высоцкого, который предпочитал называть блатную музыку «городским романсом». В общем, получился пёстрый компот, из которого непросто выудить несколько «съедобных» фактов.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]