[ad_1]
2023, Первое музыкальное
Оценка: 6 из 10.
К середине 90-х Лариса Долина была известной певицей – больше джазовой, чем эстрадной; публика её знала, но вряд ли могла напеть хотя бы одну песню из репертуара артистки. Первым таким всенародным суперхитом для Долиной стала «Погода в доме» Руслана Горобца на стихи Михаила Танича. Вот уж действительно – песня для всех, привязчивая, про женское счастье; самые непримиримые меломаны (человек 15) пробурчали что-то о предательстве джаза, но Лариса Александровна доказала, что может совмещать попсу с другими жанрами. В статусе суперпопулярной певицы и джаз пропагандировать гораздо проще.
«Погода в доме» многим не нравится, но они всё равно знают наизусть как минимум припев этой песни. Неудивительно, что она была включена в саундтрек новой «народной» кинокомедии «Праздники» Бориса Дергачёва. Но поскольку действие фильма происходит не в 90-е, а в наши дни, песню надо было избавить от ностальгического флёра, поэтому речь зашла о новой версии.
— Песня «Погода в доме» и по смыслу и по настрою очень подходит проекту, но необходимо было новое, свежее звучание, — рассказал музыкальный продюсер фильма Дмитрий Ланской.
Занятно, что «новая версия» уже имелась. На одной из телепрограмм Иван Чебанов (Chebanov) спел свою песню «Lady», а Лариса Долина продолжила её припевом «Погоды». Так появился этот «гибрид», легший в основу новой «Погоды в доме».
— Бывают такие спонтанные ситуации, при которых вдруг понимаешь, что есть другая песня, которая может очень хорошо сочетаться с твоей песней. На мой взгляд, получилось очень симпатично, — считает Лариса Долина.
Я бы сказал, получилось «экспериментально», и новая версия, естественно, конкурировать со старой не сможет. Голос Долиной в начале песни звучит несколько приглушённо, будто из радиоточки: «Погода» здесь как бы служит ретро-фоном к современности, в которой Иван Чебанов исполняет мелодичный и довольно симпатичный трек в стиле R’n’B. Но особо прислушаться к нему не удаётся, потому что его то и дело сменяет припев «Погоды в доме» (куплеты в новую версию решили не брать). Знакомый рефрен звучит много раз и всё решительнее, невольно отменяя все усилия Чебанова. Последнее слово всё равно остаётся за Долиной, поп-эстрадой, девяностыми и неизбывной тягой слушателя к музыкальной ностальгии.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]