[ad_1]
Институт музыкальных инициатив (ИМИ) выпустил книгу «Новая критика. Звуковые образы постсоветской поп-музыки» под редакцией Льва Ганкина. Это сборник статей, в которых разные авторы с помощью междисциплинарного подхода (философии, социологии, журналистики и музыкальной теории) разбирают структуру и звучание самой разной местной музыки: от каноничного русского рока до современного русского трэпа, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ИМИ.
Во вторую «Новую критику» по итогам конкурсного отбора вошли статьи, в которых проанализировано звучание постсоветской поп-музыки: ее формы, аранжировки и продакшен. Книга ответит на вопросы: что общего у песен Макса Коржа и романсов вековой давности, как развивался саунд русского рока на протяжении последних 30 лет, что тембры телевизионных заставок из 1990-х и 2000-х могут рассказать об этой эпохе, и почему отечественный блэк-метал использует звучание ручных гармоник.
Редакторами книги стали музыкальный журналист, ведущий подкастов о музыке на Arzamas и «Кинопоиске», автор музыкальной программы «Хождение по звукам» на «Серебряном дожде» Лев Ганкин и редакционный советник ИМИ, автор идеи и редактор первого сборника «Новая критика» и сценарист студии Lorem Ipsum Александр Горбачев.
— Авторов вошедших в книгу статей объединяет интерес к описанию и анализу звукового мира популярных песен России и стран бывшего СССР, однако большинство из них не ограничивается этим занятием — размышления о структуре, аранжировке, звучании и исполнении музыкальных композиций оказываются триггером для междисциплинарных исследований, с подключением смежных областей знания, в том числе философии, социологии и журналистики, — говорит Лев Ганкин. — Проще говоря, как показывают эти тексты, вслушивание в музыку — в то, как она устроена, из чего состоит и как звучит — позволяет нам узнать многое о том, что представляла собой в последние 30 лет (и что представляет собой сегодня) окружающая нас реальность. Здесь анализируется и радиоформатный поп, и андеграундный блэк-метал, и абстрактный хип-хоп, и русский рок, и современные вариации на фольклорные темы; среди героев статей — не только российские исполнители (и уж подавно не только столичные), но и артисты из Украины или Белоруссии.
Первый сборник «Новой критики» о контекстах и смыслах российской поп-музыки под редакцией Александра Горбачева вышел в 2020 году. А в 2022 году планируется выход третьего сборника «Новая критика. Едем по России» под редакцией музыкального журналиста и редактора раздела «Современная музыка» сайта Colta.ru Дениса Бояринова.
[ad_2]