[ad_1]
Театр «Кремлёвский балет» представил премьерный спектакль «Продавец игрушек» на музыку Алексея Шелыгина в постановке народного артиста России Андрея Петрова 10 ноября 2022 года на сцене Государственного Кремлевского дворца. Действие романа Виктора Добросоцкого «Продавец игрушек», на основе которого автор и написал либретто к одноимённому спектаклю для кремлёвской труппы, разворачивается в наши дни. По словам критиков, Андрею Петрову удалось создать спектакль, в котором зрители увидели абсолютно современных, живых, убедительных в своей пластике людей, которые, тем не менее, изъясняются языком высокопрофессионального классического танца. Разумеется, обогащённого по вполне понятным причинам, современными движениями и элементами различных существующих в наши дни танцевальных систем, которые органично вплетаются в хореографическую ткань постановки.
— На мой взгляд, это некий новый тип танца, который я пытаюсь осваивать, — поясняет Андрей Петров. — И мне он кажется интересным, потому что с его помощью можно создать образ не выдуманного сегодняшнего человека, а настоящего. С его проблемами, переживаниями. И таким образом диапазон и эмоциональной, и хореографической палитры значительно расширяется.
По сюжету спектакля, у живущего в Париже мастера по изготовлению игрушек Николя Берски — российские корни, он — наследник старинного княжеского рода. В канун Нового года юноша волею судьбы оказывается на родине своего деда, в Санкт-Петербурге. Здесь ему предстоит встретить любовь, преодолеть козни злоумышленников, и в итоге открыть ещё один магазин игрушек, на этот раз в Москве.
В «Продавце игрушек» получают последовательное развитие сразу несколько сюжетных линий — трогательная романтическая история Николя и Наташи, их захватывающие приключения, происки профессора-мафиози, стремящегося завладеть старинным кладом. При этом события то и дело переносятся в иную, фантастическую реальность. Так, в одном удивительном сне, среди танцующих оживших игрушек, Николя получает важные подсказки от деда, а в другом, в интерьере старинной усадьбы, посреди призрачного бала князь Берски благословляет внука и его возлюбленную.
— В новой постановке много юмора — это тоже особый (и весьма редкий для балетного театра) талант Андрея Петрова, которым он в этот раз щедро порадовал зрителя, — отметили критики. — Чего стоит хотя бы образ нелепой экскурсоводши (его исполнила Алина Каичева) или танго майора Берёзова (Михаил Евгенов) со знойной медсестрой (Анастасия Шеломенцева)! Если говорить о теме главных героев, Николя Берски (Даниил Росланов) и Наташи (Екатерина Первушина), то она решена — музыкально и пластически — невероятно красиво и изысканно. Что же касается старого князя Берски, то речь идёт отнюдь не о «статичной иллюстрации»: танец дедушки Николя (Максим Апатонов) впечатляет изобретательным хореографическим рисунком и сложнейшими техническими элементами.
Декорации создал художник-сценограф, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Москвы Григорий Белов, а костюмы — художник Ольга Полянская. Спектакль сопровождала живая музыка в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.
[ad_2]