[ad_1]
Оценка: 7 из 10
Комедийная драма «Дурные деньги» выходит в российский прокат 5 октября 2023 года. Режиссёр: Крэйг Гиллеспи. В ролях: Сет Роген, Пол Дано, Себастиан Стэн, Пит Дэвидсон, Шейлин Вудли, Ник Офферман и другие.
Кто не мечтал стать миллионером, сидя у себя дома и прилагая усилия лишь для нажатия клавиш на клавиатуре? Но пока остальные лишь витают в облаках, американец Кит Гилл тщательно продумывал, как вложиться в акции, чтобы сорвать куш. И совсем недавно, в самый разгар пандемии, он начал постить в сети под псевдонимом «Ревущий котёнок» теорию о том, как заставить понервничать Уолл-Стрит, скупая акции терпящей неудачи компании GameStop. Имея финансовое образование, Кит в деталях расписывал подписчикам каждый свой шаг, каждое движение по его счёту и каждый алгоритм следующих действий с июня 2019-го по 2021-й год. Поначалу это казалось наивной шуткой, а потом за игрой на понижение Кита Гилла стала пристально следить вся Америка, поскольку состояние парня резко достигло миллионов долларов.
«Дурные деньги» основаны на реальных событиях, в которые не поверишь, пока сам не увидишь. Но даже когда увидишь, далеко не всё станет ясно, ибо финансовыми терминами в фильме забрасывают изрядно, а Марго Робби в ванной с бокалом шампанского, чтобы всё объяснить на пальцах, так и не появляется. Зато режиссёр «Круэллы» и «Тони против всех» Крэйг Гиллеспи мастерски освоил современный язык видео-мемов, превращая сухой рассказ о денежных махинациях в забавный мета-нарратив с кучей приколов и тик-токов из сети.
Персонажей в «Дурных деньгах» огромное количество, но для пущей ясности разделим их на три категории. Первая – это толстосумы в дорогих костюмах, которые зарабатывают миллионы ещё до завтрака. В их карманах сосредоточены все деньги с Уолл-Стрита. Играют этих пафосных дядей Сет Роген, Ник Офферман, Винсент Д’Онофрио и Себастиан Стэн. В должностях и иерархии их персонажей даже разбираться нет смысла. Вторая категория – простые люди, далёкие от мира больших денег: медсестра с долгами, безрассудные студентки, терпящий унижения продавец видеоигр и так далее. Первая и вторая категория людей, по идее, не должна была никак пересечься, но в игру вступает третья категория.
В третьей категории всего один человек – Кит Гилл (Пол Дано), так называемое связующее звено между бедняками и богачами. Милый, открытый парень со своим каналом, где он ежедневно ведёт стримы и рассказывает о лазейке в безупречном фондовом рынке современной Америки. Чем больше людей покупают акции GameStop, тем быстрее растёт цена за акцию и, следовательно, капитал всех вложившихся. В какой-то момент цифры начинают достигать головокружительных высот, и люди, у которых на банковском счёте полный голяк, видят стоимость своих купленных акций в районе трёх, а то и десяти тысяч долларов.
Дилемма в этом случае возникает вот какая: если любой из пользователей поддастся импульсу (или испугается, что завтра всё может обесцениться) и снимет деньги, то за ним по принципу домино поддадутся остальные, из-за чего все акции стремительно начнут падать в цене. А если ещё чуток подержать, то акции могут, наоборот, вырасти, сделав тебя ещё богаче. Но поскольку вся эта авантюра имела стихийный характер, и акционеры никак друг с другом не были связаны, большую роль во всей этой истории играла фигура «Ревущего котёнка». Поэтому «Дурные деньги» — отличный пример надлома стереотипа о культах личности. У нашего героя нет ни харизмы, ни мощных навыков оратора, это замкнутый интернет-нерд, чья идеология умещается в разошедшийся по сети после выступления Гилла перед Конгрессом мем «мне нравятся акции».
Просмотр «Дурных денег» отлично описывает фраза: ничего не понятно, но очень интересно. Гиллеспи – толковый режиссёр, чьи фильмы всегда выделяются за счёт саундтрека, юмора, дерзкой постановки и комплектом отличных актёров. «Волк с Уолл-Стрит» и «Игра на понижение» — всё же фильмы более высокого уровня, хотя ассоциации с ними напрашиваются сами по себе. Да и Пол Дано – не ДиКаприо или Бэйл, хотя тут он в своих многочисленных футболках с котятами чертовски хорош! Тем не менее «Дурные деньги» вполне заслуживают стать выбором номер один, когда после Скорсезе и МакКея захочется глянуть чего-нибудь на похожую тему и с такой же полусерьёзной драйвовой подачей.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]