[ad_1]
О ПЕСНЕ «БЫЛА ЛЮБОВЬ»
— Я бы вспомнила песню «Была любовь», которая показала, что я подвела итог прежней жизни и начала новую (незадолго до этого певица пережила скандальный развод с продюсером Александром Шульгиным. — Прим. ред.). Прошло 20 лет, но я и сегодня помню, как тогда после года перерыва вышла на сцену — на первой по счету премии «Муз-ТВ». И весь «Олимпийский», вся многотысячная аудитория вместе со мной пела «Была-а-а любовь». Мурашки по спине побежали, я каждой клеточкой ощущала возрождение, будто наполнялась абсолютно новой энергией.
Самое интересное, что песня, которая получилась такой личной, была написана Витей Дробышем задолго до этого, причем с текстом на английском языке (ее даже записал какой-то молодой иностранный певец). Я услышала эту музыку, и она настолько меня зацепила, что я сказала Вите: «Хочу ее петь, она нереальная!» Но нужен был текст на русском. И вот сидим мы в студии с аранжировщиком и автором текстов Толиком Лопатиным, с которым работали над альбомом «Страна любви», и обсуждаем возможные слова. Говорю ему: «Ну о чем я сейчас могу петь? Что была любовь, что она прошла, что я теперь другая — все забываю и иду дальше. Я, как птица, лечу высоко, и я счастлива!» И Толя буквально эти мои слова положил на музыку. Так получилась композиция «Была любовь».
О ПЕСНЕ «ЧАСИКИ»
— В процессе нашей студийной работы с Витей Дробышем. Мы уже записали песни «Была любовь», «Перелей вода», другие композиции. Витя в очередной раз улетел в Финляндию, где в то время жил. Вдруг звонит и просто визжит в трубку: «Слушай, слушай!» Он наиграл мне эти «аббовские» аккорды — на них потом звучали строчки припева «девочкой своею ты меня назови». «Лера, это победа! — кричит. — А куплет я дорулю, допишу». Потом Лена Стюф написала на эту музыку абсолютно гениальные стихи — простые, легкие, но в них заложены глубокие мысли, достойные романса или мощной баллады. Ведь это по сути — песня одинокой женщины, которая просто хочет любить. И ей все равно, что случится завтра. Когда мы начали работать над альбомом, у меня в личной жизни была точно такая ситуация: поворот на 180 градусов и полное непонимание, что дальше (с Йосей отношений еще не было). Я так устала от всего, что просто не могла глобально думать о будущем. Но мне хотелось жить, любить, радоваться. Поэтому «Часики» можно тоже назвать автобиографической песней.
О ХИТАХ
— В студии трудно спрогнозировать судьбу песни. Если бы авторы точно знали, как сделать песню, которая захватывает максимально широкую аудиторию, тогда бы все это и делали. Но единого рецепта нет. Должно сойтись много составляющих: и музыка, и текст, и классная аранжировка. Но бывает — все есть, а композиция не выстреливает так, как ожидали. Видимо, еще очень важно, чтобы песня совпала со временем, с биографией конкретного артиста, с тем, что ждут от него слушатели. Так произошло и с «Была любовь», и с «Часиками». Витя Дробыш смеялся: «Я как-то разговаривал с бывалым композитором, и он начал мериться славой. Тогда я не стал с ним спорить, что-то доказывать, а теперь смело могу ему в лицо сказать: «А я «Часики» написал!»
На самом деле весь альбом «Страна любви» гениальный, там каждая песня потенциальный хит. Нам просто не хватило времени обратить внимание аудитории на все композиции. Ведь тогда, 20 лет назад, песне нужно было дать возможность отзвучать определенное количество раз на радио, на телевидении, и на это уходило 4—5 месяцев. А поставить в ротацию более 10 песен одной певицы было просто невозможно. Но все песни с того альбома живут.
О ЧАСАХ
— У меня есть несколько красивых часов, но ношу только двое — из желтого и белого металла, и то как украшение, по сути — браслеты. Даже время на них не выставляю. А зачем? Всегда можно в телефоне посмотреть, который час. Одни мне подарил наш друг Виктор Шкулев, я лет десять носила их не снимая. Вторые в этом году мне Йося подарил. Кстати, в самые первые годы нашей совместной жизни он страдал «часовой болезнью». Тогда вообще была эпоха демонстрации на запястье дорогих аксессуаров. (Смеется.) И Йося без часов себя не представлял. Я этому противилась всячески, донимала его не мытьем, так катаньем. В итоге муж настолько охладел к часам, что сейчас они его даже раздражают.
О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ С ИОСИФОМ ПРИГОЖИНЫМ
— Мы настоящая итальянская семья — ссоримся без конца, но только по рабочим вопросам. Дело в том, что Йося очень часто зацикливается на том, что что-то сделано не так. Начинает рассуждать, возвращаться к произошедшему: «Надо было поступить иначе…» И этим выводит меня из себя, потому что я считаю: что сделано, то сделано. Не люблю обсуждать «если бы да кабы», зацикливаться на промахах, застревать в «точке неудачи». Вот мы с Йосей и спорим. Хотя, зная характер мужа, иногда ради его и своего здоровья мне проще с ним согласиться. (Улыбается.) В общем, сказать, что мы с Йосей «шерочка с машерочкой», что у нас все идеально, невозможно. Пожалуй, единственное время, когда мы с ним ни о чем не спорили, было на самоизоляции. Потому что предмета конфликтов — работы — просто не существовало. Впрочем, без дела мы все равно не сидели — сняли с Максом Фадеевым клип «До предела». Причем в нем режиссером выступил Йося, так уж получилось. Мы только записали песню, хотели снять клип, и вдруг — самоизоляция! Все, кто обычно участвует в создании ролика, оказались запертыми в своих квартирах и домах. Помните, как все испугались ковида?! Мы тоже серьезно отнеслись к предупреждениям врачей. Я два месяца не видела маму, детей, мы общались только по зуму. Страшная история, которая уже стала забываться…
Так вот, Йося думал о клипе и предложил: «А давайте на экране будут вот эти пустынные улицы, Москва без людей, а тебя и Макса снимем каждого в своем доме. В этом и будет фишка ролика!» Так и поступили. Оператор с дрона снимал нужные локации и в режиме онлайн скидывал нам все материалы. Так мы запечатлели опечатанную желтой лентой детскую площадку, абсолютно пустой город. И клип «До предела» получился документом того непростого и тревожного времени. Еще у нас была задумка запечатлеть героев через стекло. Макса, который живет за городом, оператор с дрона легко снял. А со мной возникли проблемы. Мы живем в многоэтажном доме, и дрон все никак не мог подлететь к нашему окну. Пришлось придумывать, как это обойти…
О ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ
— Еще год назад очень хотели купить собственный дом. А сейчас думаю: как хорошо, что мы этого не сделали! Потому что, когда выйду на пенсию, хочу жить даже не там, где сейчас, а в самом центре города: в исторической Москве, где старинные дома и уютные дворики, чтобы пешком до консерватории доходить. Обожаю центр Москвы еще и потому, что там прошла моя юность. Наконец, живя за городом, теряешь много времени на дорогу. У нас каждый день то концерты, то съемки, какие-то встречи. Мы и сейчас из-за пробок долго добираемся. А если еще добавится время до МКАДа?! С ума сойти…
О ПРИМИРЕНИЯХ ПОСЛЕ ССОР
— По поводу того, кто первый сдается. Я еще могу насупиться, посопеть. А Йося уже через минуту разговаривает со мной как ни в чем не бывало! В такие минуты иногда смотрю на него и думаю: серьезно, так можно было, да?! И в этом его огромный плюс — Йося никогда не держит камень за пазухой. Это касается его отношений не только со мной. Вот случается у него с кем-то серьезный конфликт, он говорит: «Да я больше никогда с этим человеком не буду разговаривать!» Но проходит время, и они общаются! Я удивляюсь: «Как же так? Человек по отношению к тебе поступил нечестно…» А Йося забывает плохие эмоции, не копит в сердце зло или ненависть. И все это искренне!
О СЪЕМКЕ ДЛЯ МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ
— Мне много раз предлагали съемки в мужских журналах, я всегда отказывалась. Но потом Йося, этот мужчина с Кавказа, меня убедил! Просто мы сразу решили, что фотосессия не будет супероткровенной и что ее посыл будет такой: женщина, даже перешагнув 40-летний рубеж и родив троих детей, может и обязана оставаться желанной и привлекательной. Мы поехали в Таиланд, на один из островов с красивейшим пляжем. Фотограф — Антуан Вергла, который снимал Наоми Кэмпбелл, Клаудиу Шиффер, Синди Кроуфорд, Элизабет Хёрли, Анджелину Джоли. Но на этот раз рядом с ним параллельно снимал Йося — ни на мгновение не присел! И некоторые кадры у мужа получились даже лучше, чем у крутого профи. Может, потому, что Вергла тогда простыл, работал, бедный, с температурой 40, с трудом ползал за мной по острову. А Йосик бегал за нами с фотоаппаратом в руках и страшно кайфовал.
О СЛОЖНОСТЯХ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ АРТИСТОВ
— У каждого поколения свои сложности. У нас не было такого прямого, легкого, быстрого доступа к аудитории, который дал интернет. Но зато тогда все артисты много учились, проходили очень серьезный отбор, прилагали огромные усилия, чтобы пробиться через некую узкую дверь на большую сцену. А сегодня двери нараспашку, и на эстраду идут толпы, просто все подряд. Выпускается огромное количество музыкального материала, большая часть которого — откровенный мусор. Поэтому обратить на себя внимание действительно талантливому человеку сложно. Бриллианты просто теряются в огромном ворохе стекляшек, пустышек. Да, периодически случаются счастливые исключения из правил. Но по большей части молодым сегодня совсем не просто.
О ВНУЧКЕ
— Мы с Йосей очень близки с Селин. Играем с ней, читаем, балуемся, что только не вытворяем. Она общительная девочка, начала говорить рано, как и Арсений. В полтора года уже выдавала целые предложения, а сегодня полноценно разговаривает, может объяснить, что с ней происходит. Сейчас у Селин зубик режется, она ночь не спала, а потом прямо так и заявила: «Зубик болит». Или на нее что-то надели, а она говорит: «Мне неудобно». Такая умница, такая сообразительная!
(Инна Фомина, «7 дней», 07.12.22)
[ad_2]