[ad_1]
Марлоу (Лиам Нисон) – потасканный детектив из Лос-Анджелеса: ему уже немало лет, он видит этот город насквозь и не питает никаких иллюзий. Однажды на пороге его кабинета оказывается Клэр Кавендиш (Дайан Крюгер) – прекрасная блондинка, у которой есть муж, мама – голливудская звезда и много-много денег: однако Клэр ищет неприятностей на свою голову, нанимая Марлоу на поиски своего пропавшего любовника…
«Марлоу» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Фанаты классических детективов наверняка помнят Филиппа Марлоу, циничного сыщика из романов Рэймонда Чандлера, которого в кино кто только не играл – и Хамфри Богарт, и Джеймс Каан, и Роберт Митчем. Теперь в этой роли – 70-летний Лиам Нисон, который в принципе, идеально подходит под типаж и у которого все могло бы получиться, если бы не халтурный сценарий и слабая режиссура.
«Марлоу» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Причем непонятно, в какой момент все пошло не так. Нил Джордан, с которым Нисона связывает долгая творческая и человеческая дружба («Майкл Коллинз» и «Завтрак на Плутоне»), не снимал уже лет пять – возможно, дело в долгом профессиональном простое. Масса звезд, пусть не первой величины, старательно отыгрывают свои привычные амплуа (Дайан Крюгер – femme fatale, Алан Камминг – хитрый пройдоха, Дэнни Хьюстон – продажная тварь). Антураж, опять же, крайне колоритный: Голливуд 30-х, съемки под палящим солнцем и пальмами, вечеринки у бассейна с мартини, прогулки верхом. Очевидно, что «Марлоу» (2022) задумывался как нечто среднее между «Черной орхидеей» Брайана де Пальмы и «Манком» Дэвида Финчера – ретродрамой с жестким сюжетным стержнем и ярко выраженной социальной критикой.
«Марлоу» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Но кино распадается на части, как красивый набор старых открыток, в которых нет реальности, в которых все – красивая постановка. И именно эти ненастоящие, но красивые детальки приковывают взгляд – шляпка Дайан Крюгер, реквизитная фигурка Нефертити, склянка с усыпляющими каплями, которые добавляют в скотч Филиппа Марлоу. Ты словно листаешь старый черно-белый комикс, изданный на дешевой бумаге – он ценен лично для тебя тем, что ты вытащил этот комикс из другого барахла в лавке старьевщика, нашел вот именно это название на афише и даже заплатил за него из своего кармана. Жаль, что сам по себе комикс ценности не имеет, а Марлоу в исполнении Нисона забудется гораздо быстрее, чем его Брайан Миллз из «Заложницы». Впрочем, хорошая новость – даже в семьдесят Нисон может раскидывать злодеев по углам, будь они хоть гангстеры, хоть мексиканские бандиты, хоть продажные продюсеры с кокаиновой аддикцией.
[ad_2]