[ad_1]
23 февраля в российский прокат вышел фильм «Марлоу» режиссера Нила Джордана, известного зрителю по практически культовой картине «Интервью с вампиром». Разбираемся, каким получился этот нуар и стоит ли его вообще смотреть.
О чем?
«Марлоу» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Лос-Анджелес, 1939 год. Город кишит актерами, режиссерами, богачами и, конечно, бандитами. В душный прокуренный офис частного детектива Филипа Марлоу (Лиам Нисон) приходит печальная роковая красотка Клэр Кавендиш (Дайан Крюгер). Она просит Марлоу отыскать ее любовника — Нико Петерсона (Франсуа Арно). Марлоу берется за дело и быстро обнаруживает, что, похоже, Нико погиб под колесами автомобиля у входа в местный загородный клуб. Но далеко не все уверены, что тот действительно мертв. Продолжая копать, Марлоу понимает, что угодил в паутину интриг и грязных тайн, в которых замешаны и мексиканцы, и посол Великобритании, и верхушка загородного клуба и стареющая звезда Голливуда, и сама Клэр.
Он слишком стар для этого…
«Марлоу» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Детектив Филип Марлоу — на экране не новичок. Персонаж нуарных рассказов и романов гениального Раймонда Чандлера был воплощен в кино множество раз самыми разными актерами от Хамфри Богарта («Глубокий сон», 1946) до Пауэрса Бута (сериал «Филип Марлоу: Частный детектив», 1983-1986). Он практически Джеймс Бонд от жанра нуар. Литературной основой для этого фильма стал роман «Черноглазая блондинка» ирландского писателя Джона Бэнвилла (публикуется под псевдонимом Бенджамин Блэк). Блэк/Бэнвилл продолжает историю, начатую некогда Чандлером — и нельзя сказать, что делает это хотя бы вполовину так же хорошо.
На этот раз роль Марлоу досталась Лиаму Нисону. В оригинальных произведениях Чандлера этому персонажу было от 33 до 42 лет. Это ловкий, харизматичный детектив, с острым языком и горящим взором. Но Нисон, которому уже 70, совершенно лишен какой-либо легкости и пружинистой проворности того Марлоу. Он, конечно, все еще способен дать отпор и надрать задницу негодяям, но уже не без одышки и печально сморщенного лба. Роковые красотки тут и там многозначительно взмахивают ресницами, но, похоже, детективу уже не до этого. Ему бы поскорее разобраться с делом и отдохнуть.
Чего-то не хватает
«Марлоу» (2022)
Фото: Кадр из фильма
Вообще, нуар — жанр не самый привередливый. Особенно классический. Немного дождя (или много, с ним невозможно переборщить), много сигаретного дыма, роковая красотка, жалюзи на окнах отбрасывает полосатые тени на лица, детектив в шляпе и закрученный сюжет. В «Марлоу» есть все… Кроме лихо закрученного сюжета. В отсутствие самого важного все остальное рассыпается. Не спасает ни атмосфера старого Голливуда, ни божественная (всегда и везде) Джессика Лэнг. Сюжетных линий слишком много, и все они не сплетаются в одну историю, а так и остаются незаконченными обрывками. Кто такой посол? Что там за киностудия? Чем дольше смотришь, тем настойчивее мысль, что все это какое-то совершенно не настоящее и бутафорское. То ли нуар свое отжил, то ли режиссер попросту не знает, как с ним обращаться.
«Марлоу» — кино неспешное, практически лишенное саспенса. Картинка приятная, но от этого ретро быстро устаешь и за красотой причесок, костюмов и платьев не находишь главного — настоящей детективной интриги. Актерский состав, который, к слову, очень даже звездный, не спасает. Если не искать изощренной драматургии и обжигающего накала страстей, то полюбоваться есть чем. Иногда и этого достаточно.
[ad_2]