[ad_1]
2023, Александр Пушной
Оценка: 8 из 10.
В этом выпуске Александр Пушной не стал пересказывать биографию бит-квартета «Секрет», а сосредоточился на собственных ощущениях от их музыки. Зрителю будет очень любопытно сравнить эти ощущения со своими. Пушной, естественно, много раз назвал «Секрет» «русскими Beatles», но сделал так, чтобы это не звучало как тривиальный штамп. Наоборот, Александр привёл массу доказательств справедливости такого сравнения. Например, сыграв «Алису», переходящую в «Girl», ведущий цикла отметил, что у песен нет пересечений ни по мелодии, ни по тексту, ни по аккордам: «Ни одной похожей ноты, но та же энергетика». По словам Пушного, «Секрет» дарит такую же эмоцию, как Beatles.
Наибольшее внимание Александр уделил знаменитому первому альбому «Секрета», отметив стилистическое разнообразие песен – в частности, чтоб вы знали, «Именины у Кристины» написаны в жанре регтайм. Пушной удивил своим прохладным отношением к композиции «Последний час декабря», а потом уделил изрядное внимание произведению «Арина-балерина», не вошедшему ни в один номерной альбом. Ведущий назвал себя «старым извращенцем», ибо его много лет беспокоит фраза «а утром вы раздвинете гардины» — он видит в этом какие-то фрейдистские намёки. Не знаю, нужно ли придираться к гардинам в песне про секс с бывшей, но, как говорится, есть и такой взгляд.
Говоря о втором альбоме «Секрета», Александр Пушной очень расхвалил песню «Домой» и не очень – «Ленинградское время». Социальный подтекст, появившийся у бит-квартета, удивил тогда многих, в том числе и автора этих строк, который вполне согласен с Александром: мы любим «Секрет» не за это, а за лёгкость и позитив. Реалии песни «Ленинградское время» ушли в прошлое (либо видоизменились до неузнаваемости), а «Алиса», «Арина» и «Моя любовь на пятом этаже» ничуть не устарели.
Пушной также коснулся альбома 2014 года «Всё это и есть любовь», на котором участники бит-квартета после долгого перерыва представили новый материал. Здесь ведущий долго расхваливал музыкальный интеллект Максима Леонидова и Николая Фоменко, позволяющий им делать плавные переходы из тональности в тональность и использовать прочие сложные, но не отпугивающие слушателей приёмы. Но больше всего Пушного впечатлила на пластинке песня «Пододеяльник», доказывающая, что несмотря на возраст, опыт и мастерство, «секреты» по-прежнему не прочь подурачиться.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]