[ad_1]
Оценка: 8 из 10
Американская драма «Камон Камон» выходит в российский прокат 17 февраля 2022 года. Режиссёр: Майк Миллс. В ролях: Хоакин Феникс, Вуди Норман, Габи Хоффманн, Скут МакНэри и другие.
Если, будучи в Штатах, Данила Багров спросил бы, в чём сила американского инди, то ему бы сразу же ответили, что в режиссёрах-гуманистах, умеющих кристально чисто передать жизнь и с оптимизмом взглянуть даже в её самые тёмные уголки. В 2021-м гуманизм в американском независимом кино снова захватил лидирующие позиции. Шон Бэйкер сочувствующе дал второй шанс бывшей порно-звезде-неудачнику, Клинт Бентли проводил на заслуженный отдых стареющего жокея и горе-отца, комик Джеррод Кармайкл дебютировал в кино с попыткой влезть в голову двум корешам-самоубийцам, Когонада отыскал человечность в эпоху цифрового будущего, а документалисты Изабель Бетенкорт и Паркер Хилл выяснили, чем живёт техасская молодёжь.
Эстафету подхватывает и ещё один гуманист, причём наиболее титулованный среди упомянутых выше – известный по «Начинающим», «Женщинам XX века» и визуальному альбому группы The National режиссёр-интеллектуал Майк Миллс. Его новый фильм, «Камон Камон», это самый настоящий сгусток нежности и теплоты, образовавшийся на умиротворяющем ландшафте повседневности, воспевать которую Миллс никогда не перестанет. Это снова жизненное кино о людских проблемах и непростых судьбах, о семье и родственных связях, о том, что ждёт нас в завтрашнем дне и где найти краски для блеклого сегодня.
История здесь очерчена общими мазками. Уже взрослый, но всё ещё безнадёжно одинокий Джонни (Хоакин Феникс в своей самой тонкой и чувственной роли) работает на радио и колесит по городам, опрашивая детей о том, каким они видят будущее – не только своё, но и всего человечества. Оказавшись в Лос-Анджелесе, он навещается свою сестру Вив (Габи Хоффманн) и племянника Джесси (Вуди Норман), с которым не виделся уже целый год. Вив просит побыть с Джесси какое-то время, пока она поедет выручать своего мужа-композитора, у которого опять случился приступ биполярного расстройства. Однако возвращение мамы оттягивается, а у Джонни на конец недели запланировано очередное интервью с детьми в Нью-Йорке. Делать нечего, поэтому недолго думая и спросив разрешение у сестры, он берёт Джесси с собой в небольшое путешествие на другое побережье Америки.
Майк Миллс в своих сюжетах всегда очень бережно и с большой эмпатией относится к людям, уделяя особое внимание отношениям внутри семьи. Оба предыдущих его фильма были об этом, традицию продолжает и «Камон Камон», под необычным углом рассматривающий тему отцов и матерей. Любой ребёнок – это чистый лист, заполняется который любовью близких и особенно тех из них, кто выступает как ролевая модель. В непростой натуре Джесси уже прослеживаются признаки отцовских психических отклонений: порой его накрывают грустные мысли (одна из его любимых забав – притворяться сиротой), а иногда переполняют энергия и радость. Но Миллс не спешит вешать на мальчика клеймо плохой наследственности, он показывает Джесси не просто ребёнком, а полноценным героем своего фильма, сложным и многогранным, относясь к нему со всей серьёзностью и важностью.
Это позволяет фильму проникнуть в психологию ребёнка и показать её как объект, достойный зрительского внимания в первую очередь. Дети – это наше будущее, и поскольку Майк Миллс крайне обеспокоен будущим человечества, Джесси выступает здесь своего рода доказательством полной непредсказуемости завтрашнего дня. Все эти роботы, гаджеты, аналоговый мир, безусловно, станут неотъемлемой частью быта, но режиссёр уверяет, что пока дяди буду продолжать читать племянникам сказки на ночь и баловать их тем, чего не позволяют родители, у человечества всё ещё есть шанс.
Джонни становится отцовской фигурой для Джесси, который, как и все дети в его возрасте, впитывает как губка. Но и Джонни, больше времени проводя с взбалмошным племянником, меняется тоже – раньше он даже не думал о бремени и ответственности, сопряжённых с отцовством, а теперь вкусил всего этого по полной. Однако и здесь режиссёрский акцент именно на умении человека преодолевать жизненные трудности и находить компромиссы и общий язык, даже когда твой собеседник – упрямый юнец, заперевшийся в туалете кафе.
Снято кино в чёрно-белом цвете, что, на самом деле, не выглядит решением само собой разумеющимся. Это не попытка вызвать у зрителя ностальгический привкус старого кино, ибо «Камон Камон» выглядит предельно современным фильмом на актуальные темы (экологический кризис как пример). Это также и не способ указать на монотонность будней одного из героев: Джонни явно любит свою работу, а Джесси пока слишком мал, чтобы настолько преисполниться жизнью. Кроме того, режиссёрский подход сам по себе отрицает заблуждение, что жизнь состоит только из чёрного и белого, и показываемая история, наоборот, требует красок, отчего выбранное визуальное решение ещё больше вызывает сомнения. Однако, с другой стороны, за счёт монохромной картинки оператор Робби Райан ухватывает одни из самых красивых кадров и планов в кинематографе прошлого года, что уже весомая причина влюбиться в фильм.
«Камон Камон» — это ода постоянно меняющейся жизни. Мягкое и тактильное кино под лиричный аккомпанемент братьев Десснер из The National c поразительной экранной химии между Хоакином Фениксом и Вуди Норманом. Такие фильмы метят прямо в душу и остаются в сердце, напоминают о самом важном и учат ценить те счастливые моменты, из которых состоит наш путь от рождения до финального вздоха. Такие фильмы крепко тебя обнимают и на прощанье хлопают по плечу со словами: «Давай-давай, всё будет хорошо, мир ещё не окончательно безнадёжен».
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]