[ad_1]
Триллер Михаэля Ханеке «Забавные игры» 1997 года выйдет в российский прокат 13 апреля 2023 года. Это одна из самых провокационных картин австрийского режиссёра, вызвавшая бурную реакцию критиков после премьеры в Каннах, где фильм претендовал на Золотую пальмовую ветвь, сообщили агентству InterMedia в компании Russian World Vision, которая отвечает за российский прокат киноленты. Главные роли сыграли Сюзанна Лотар («Чтец», «Пианистка», «Белая лента», «Анна Каренина»), Ульрих Мюэ («Жизнь других», «Пер Гюнт», «Видео Бенни»), Арно Фриш («Видео Бенни», «Вавилон-Берлин») и Франк Гиринг («Небеса подождут», «Сердце пирата»).
Перед стартом проката в ряде городов пройдет серия премьерных спецпоказов, где картину можно будет обсудить с приглашенными спикера. В Москве показ состоится 10 апреля в киноцентре «Октябрь» (зал №1). Картину представит и обсудит со зрителями литературовед Евгений Жаринов.
Семейная пара приезжает в свой загородный дом у озера вместе с сыном и собакой, чтобы провести чудесные выходные на природе. Их планы нарушают двое молодых людей, которые представились гостями соседей. Вооружённые вежливыми улыбками и клюшками для гольфа, они предлагают хозяевам пари на выживание.
Фильм, который рассказывает о счастливой семье, подвергшейся нападению двух молодых людей и вынужденной сыграть с ними в смертельную игру, лишь притворяется классическим триллером про выживание. На самом же деле «Забавные игры» – это высказывание Ханеке против насилия и его культа, который разросся в медиа и искусстве. Лишённый всей развлекательной части, обычно сопровождающей кинематографические акты насилия, этот фильм становится неожиданным и революционным переосмыслением жанра. По словам Михаэля Ханеке сначала он планировал написать небольшое эссе о насилии в СМИ, а затем эта идея подтолкнула его к созданию полнометражного фильма.
Главная задумка режиссёра состояла в том, чтобы снять фильм о насилии, которым уже привыкший к аттракциону жестокости зритель не смог бы наслаждаться. Именно поэтому Михаэль Ханеке называет свой фильм «анти-хоррором».
— Мне не нравится насилие и мне не нравятся хорроры, — говорит режиссер. — Я бы никогда не стал снимать триллер или хоррор просто ради того, чтобы снять их, и я бы сказал, что «Забавные игры» – это саморефлексирующий анти-хоррор. Это критика насилия, потому что оно меня по-настоящему злит.
Испытывающий отвращение к тому, как насилие смакуется в современном кинематографе и медиа, он захотел снять кино, обличающее зрителя в его нездоровой тяге к жестокости. По этой причине все сцены насилия в фильме происходят за кадром – камера намеренно смотрит в другую сторону, либо же упускает непосредственно сам момент удара, изувечивания, убийства. Ханеке вырезает из истории всю «забавную» сторону жестокости и вместо этого оставляет зрителя наедине с ужасающими последствиями, не позволяя ему отвести глаза.
— Нет никакого другого способа снимать о насилии, — считает Михаэль Ханеке. — Вы, конечно, можете говорить о насилии, но это слишком просто. Вы можете обсуждать любую чепуху в мире, но это ничего не доказывает. Я считаю, что для того, чтобы люди проснулись, их нужно хоть немного встряхнуть.
Расписание всех показов здесь.
[ad_2]